Дилер возрождает концепт Nokia

Петербургская сеть салонов связи «Ультра» начала переоборудование одного из самых своих престижных магазинов на Невском проспекте. После рестайлинга будет превращен в фирменный салон Nokia, его открытие намечено на апрель этого года. Новый магазин станет крупнейшим концептуальным салоном (concept-store) финского производителя на берегах Невы, а также единственным таким салоном, находящимся на центральной улице города. Правда, наблюдатели рынка неоднозначно оценивают экономическую целесообразность проекта.

До сих пор в Петербурге действовало 3 бренд-шопа Nokia, все они находятся в центральных районах. Напомним, первые три фирменных салона Nokia появились в Петербурге в течение 2002 года. Они принадлежат компаниям "Связар", Claredos (эта компания была связана с одной из крупнейших сетей на то время – "АТС Телеком", которая была приобретена фирмой «Ультра Стар») и "Контакт СПб" (торговая марка "ТелеДата"). Отметим, что открытие этих магазинов было не первой попыткой Nokia создать в Петербурге сеть фирменных салонов. Изначально салон Nokia появился в 1998 году и тоже в сети "АТС Телеком". Буквально сразу же открылись аналогичные салоны у компаний "Теледата" и "Телекс". Кроме того, стать фирменным салоном Nokia тогда удалось небольшой компании "Финвал", которая имела связи с фирменным сервисным центром Nokia в Петербурге (этот салон работает до сих пор).

Однако в конце 2001 года Nokia объявила салоны "первой волны" устаревшими и предложила своим местным партнерам поучаствовать в новой программе Nokia Concept Store, а старые салоны закрыть. Новые концептуальные магазины отличались от предыдущих рядом жестких унифицированных требований к площади помещения (не менее 60 кв.м.) интерьеру магазина, квалификации персонала, наличию локального сервис-центра и т. п. Кроме того, есть еще одним отличием стало наличие в продаже не только мобильных телефонов и аксессуаров к ним, но и фирменных сувениров.

После появления трех фирменных салонов в Петербурге это процесс на несколько лет замер. Однако «Ультра» решила выйти в сегмент concept-store, переоборудовав салон на Невском проспекте. Он был открыт здесь летом прошлого года, и с момента запуска являлся монобрендовым – в нем реализовывалась только продукция Nokia. При этом магазин был выполнен в фирменном стиле «Ультра». В дальнейшем специалисты Nokia разработали интерьер салона, и были начаты поставки специального оборудования, как это и предусмотрено программой Concept Store. Площадь салона составляет 250 кв.м., и он является одним из крупнейших в Петербурге.

По мнению наблюдателей рынка, этот проект по открытию нового фирменного салона Nokia стал не только самым крупным из всех, но и самым затратным – как считают специалисты, стоимость запуска такого салона может превышать 300 тыс. евро. Однако, по данным spbIT.ru, до 50 % расходов несет в таких проектах корпорация Nokia, которая в дальнейшем также обязуется поддерживать партнера в различных маркетинговых программах. Отметим, что в дальнейшем содержание салона на Невском проспекте также обойдется недешево: арендная плата здесь составляет от $150 за кв.м., соответственно, нетрудно подсчитать, что лишь эта статья расходов будет ежемесячно поглощать не менее $40 тыс.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: