У мобильных операторов остался год

По некоторым оценкам, в 2004 г. операторы мобильной связи вложили в рекламу своих услуг в Петербурге более 30 MUSD.

Это 15% от всего объема рекламного рынка города. Столь большие размеры бюджетов аналитики объясняют спецификой целевой аудитории: массовая аудитория требует соответствующих медиа - ТВ, наружка, печатные СМИ. При этом основная часть рекламных бюджетов федеральных операторов на ТВ-рекламу сосредоточена в столице.

Однако, по мнению генерального директора агентства PRforMAN`s Ольги Каплуновой (077124), "на локальную рекламу "сотовики" тратят не меньше, если не больше, чем на федеральные акции". Кроме того, в связи с сокращением числа потенциальных абонентов конкурентная борьба операторов все больше переходит в плоскость дополнительных услуг и реализации программ лояльности. Аналитики утверждают, что 2005 г. - последний, когда сотовые операторы могут значительно увеличить свои доли рынка. Поэтому ожидается, что он ознаменуется маркетинговыми войнами и снижением стоимости услуг связи. Но несмотря на это в этом году существенного увеличения рекламных вложений операторов сотовой связи в Петербурге не ждут.

Участники и политика

Лидерами и главными конкурентами на сотовом рынке города, а значит и в рекламе, аналитики традиционно называют "Мегафон" (42213) и МТС (33799). Относительно небольшой бюджет еще одного участника "большой тройки" - ОАО "ВымпелКом" (50775) (торговая марка "БиЛайн") объясняется спецификой рекламной политики.

"Рекламная поддержка направлена на общефедеральные акции, прежде всего с использованием телевидения, и осуществляется центральным офисом компании в Москве", - утверждает директор по маркетингу и развитию ООО "Исследовательская фирма "Гортис" (70492) Андрей Волков.

Руководитель северо-западного отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) (13290) Андрей Рудашевский считает, что "БиЛайн" и не стремится затрачивать здесь большое количество денег, поскольку для компании главное - присутствие в регионе.

Говоря о Tele2 (ОАО "Санкт-Петербург Телеком"), Андрей Рудашевский отмечает специфичность этого оператора: "Компания действует в соответствии с политикой своего западного партнера, и ей, судя по всему, не ставится задача занять серьезную долю рынка".

"Связь SkyLink (ЗАО "Дельта Телеком" (71809), стандарт CDMA) ориентирована на более состоятельную аудиторию и на корпоративного клиента. Сейчас их рекламный бюджет распределился примерно так: наружная реклама и радио (примерно 50%), ТВ (30%) и печатные СМИ и специальные мероприятия (20%)", - считает Ольга Каплунова.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг