«ВестКолл» поставил таксофоны

Петербургский филиал оператора «ВестКолл» занялся таксофонным бизнесом. На установку первых трех аппаратов компания потратила около $5 тыс. В дальнейшем их количество вырастет до нескольких десятков. До активизации «ВестКолла» этот сегмент рынка отличался полным спокойствием, так, новые игроки не появлялись на нем уже несколько лет.

Компания «ВестКолл» основана в 1996 году в Москве. Петербургский филиал был открыт в ноябре того же года. Оператор предоставляет услуги фиксированной телефонной связи и ряд телекоммуникационных сервисов, включая корпоративные сети, передачи голоса и данных в Санкт-Петербурге, Москве и между ними, высокоскоростной выделенный доступ к сети Интернет. Компания выпускает предоплаченные карты, по которым доступны услуги традиционной телефонии и доступа в Интернет – «Тон-карты». В Петербурге ее дилерская сеть насчитывает более 2 тыс. точек продаж.

Как сообщили в компании, таксофоны являются логичным продолжением другого направления бизнеса – переговорных пунктов, которых насчитывается уже четыре в центре города. Таксофоны «ВестКолла» отличаются от конкурентных предложений технологией изготовления и методом приема карт. В таксофонах компании будут использоваться модернизированные «Тон-карты» (основной карточный продукт компании на массовом рынке). В них будет интегрирована микросхема с записанным на нее PIN-кодом, что позволит пользователю избавиться от необходимости ввода кода вручную. Данная карта может быть использована не только для оплаты услуг таксофона, но и для того же спектра услуг, что и по обычной «Тон-карте». Сейчас гибридные карты выпущены двух номиналов – на 50 и 100 рублей.

Стоимость одного аппарата составляет приблизительно 15 тыс. рублей, в зависимости от места установки таксофона подбирается соответствующая модель. Таксофоны будут устанавливаться в местах коммутационных выносов компании. Они дают возможность совершать не только городские, но и междугородные и международные звонки. После тестирования и окончательной отладки таксофоны будут установлены в местах концентрированного присутствия иногородних граждан. По словам технического директора петербургского филиала компании «Вест Колл» Михаила Лисуса, на установку первых трех таксофонов ушло около $5 тыс. Всего за этот год планируется организовать несколько десятков таксофонов в больницах, общежитиях и гостиницах Петербурга.

Старт нового проекта «ВестКолла» является, пожалуй, единственной яркой новой инициативой на этом рынке. В городе действует три оператора, которые имеют полномасштабные сети – это связка «Санкт-Петербургские таксофоны» и «Национальные таксофонные сети», «Метроком» и «ПетерСтар», которому отошли сети купленного оператора BCL. При этом все перечисленные компании давно уже заморозили развитие своих сетей. Компания "Санкт-Петербургские Таксофоны" объединяет около 2 тыс. таксофонов. Кроме услуг локальной, междугородной и международной связи, с февраля 2005 года оператор предоставляет информационные услуги с таксофонов, а также отправки SMS-сообщения. Все услуги предоставляются по Единой таксофонной карте России, эмитируемой ОАО "Национальная Таксофонная Сеть". «Спрос на услуги таксофонной связи постепенно снижается из-за развития мобильной связи, однако ни одна цивилизованная страна не может обойтись без таксофонов», - прокомментировала менеджер по рекламе и PR компании «Санкт-Петербургские Таксофоны» Алена Кондратьева. С ней согласен заместитель коммерческого директора компании «Метроком» (около 700 таксофонов) Виктор Якимов: «Данная услуга постепенно теряет свою значимость для горожан, но по прежнему сохраняет интерес для гостей города. Кроме того, всегда будет существовать возможность возникновения непредвиденных обстоятельств, при которых позвонить с мобильного телефона не будет представляться возможным. По нашим данным сейчас превалирующими являются именно междугородные/международные вызовы». Таксофоны BCL (их около 200) также ориентированы на работу с гостями Петербурга, причем – в основном иностранными, аппараты работают с кредитными картами. Актуальность таксофонных услуг подтвердила и PR-менеджер компании «ПетерСтар» Алина Карпиченко: «Таксофонный сервис необходим большому городу. Наша сеть приносит стабильный доход», - сообщила она.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Фиксированная связь, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: