Долой цифры! Домашние сети меняют тарифы

Петербургская телекоммуникационная компания «Вэлл-Ком» (Well-Com), основное направление бизнеса которой связано с предоставлением доступа в Интернет через собственную радиосеть, продолжает развитие услуги передачи данных по оптоволоконным линиям. Последним шагом в данном направлении стал полный пересмотр линейки тарифов. Проведен ребрендинг как тарифов с ограничением включенного трафика, так и безлимитных тарифов. Увеличена скорость на безлимитных тарифах и изменено количество включенного трафика на трафиковых. Акция стала ответом на действия других игроков на петербургском рынке широкополосного доступа к сети Интернет.

Основная сеть компании «Вэлл-Ком» базируется на технологиях радиодоступа и построена на основе решения WideIP, которое по своим функциональным возможностям близко к активно развивающемуся сейчас стандарту WiMAX. Система WideIP-DSS является высокопроизводительной широкополосной системой пакетной передачи данных, первые ее разработки появились на рынке в 2002 году. Базовая станция компании «Вэлл-Ком» расположена в Выборгском районе, недалеко от телебашни на Кантемировской улице. Радиосеть покрывает большую часть территории города, от центра до окраин: от проспекта Просвещения в северной части до Ленинского проспекта и метро «Проспект Ветеранов» на юге города. Также в охват радиосети входит вся восточная часть города.

В июне 2005 года компания объявила об открытии первого участка новой оптоволоконной сети (см. выпуск новостей от 15 июня 2005 г.). Год спустя компания зафиксировала первое изменение своих тарифных предложений – была расширена линейка пакетных тарифов и повышены скорости на безлимитных (см. выпуск новостей от 17 июля 2006 г.). Последняя модернизация тарифной линейки была произведена компанией в марте 2007 года. При этом была полностью пересмотрена безлимитная линейка, причем верхняя скорость была увеличена более чем в три раза (см. выпуск новостей от 7 марта 2007 г.). Сегодня развитие этой сети идет в северных и южных районах города.

Нынешние изменения коснулись как безлимитных планов, так и тарифов, ограниченных по количеству включенного трафика. В линейке безлимитных тарифных планов был проведен ребрендинг, и теперь они представлены как «Три Тройки», «Начальный», «Базовый», «Расширенный», «ЛЮКС-2М» и «ЛЮКС-3М». На них увеличены скорости, которые теперь составляют: 128, 256, 512, 1024, 2048, 3072 кбит/с соответственно. Стоимость данных предложений: 333, 420, 600, 800, 1,1 тыс. и 1,6 тыс. рублей в месяц. Кроме того, введен новый план «ЛЮКС-4М», который предполагает скорость 4096 кбит/с, его стоимость составляет 2 тыс. рублей.

Что же касается предложений с ограничением включенного трафика, то теперь они представлены как: Silver, Gold, Platinum и Plutonium. Количество включенного трафика на них составляет 2 тыс., 5 тыс., 10 тыс. и 20 тыс. Мб соответственно. Абонентская плата на данных тарифах: 450, 600, 1 тыс., и 1,6 тыс. рублей в месяц.

На тарифах «ЛЮКС-4М» и Plutonium применяется повышенный приоритет трафика. По желанию клиента и при наличии технической возможности на них также предусмотрено предоставление канала доступа к локальной сети с увеличенной пропускной способностью (порт до 1Гбит/с или «транк»). В абонентскую плату на данных тарифах включена услуга выделенного сегмента VLAN по желанию заказчика. Кроме того, для физических лиц действует акция: при зачислении на абонентский счёт 6 тыс. руб. или более клиент получает бонус в размере 10% от суммы платежа. На тарифных планах на основе доступа по оптоволоконным линиям тарифицируется только входящий трафик.

Кроме того, в обновленной линейке оператора остаются доступны трафиковые предложения выделенных линий на основе сети радиодоступа. Так, тариф «Экономный» предполагает 300 Мб включенного трафика, «Студенческий» - 500 Мб, «Стандартный» – 1тыс. Мб, «Деловой» – 2 тыс. Мб, «Профессионал» – 4,5 тыс. Мб и тариф «VIP» – 10 тыс. Мб. Абонентская плата для данных предложений составляет 450, 600, 900, 1,5 тыс., 3 тыс. и 6 тыс. рублей соответственно. Также клиентам компании предлагается тариф «Ступенчатый+», особенность которого заключается в том, что он не имеет включенного предоплаченного трафика, но при этом происходит постепенное снижение стоимости одного скачанного мегабайта. Стоимость одного мегабайта составляет: с 1-го до 100-го - 1,8 рубля, с 101-го до 300-го - 1,5 рубля, с 301-го до 1000-го - 1,2 рубля, с 1001-го до 3000-го - 0,9 рубля и с 3001-го - 0,75 рубля. Абонентская плата на данном тарифе составляет 150 рублей в месяц. На тарифных планах на основе радиодоступа тарификация осуществляется на основе общего трафика (входящий+исходящий).

«В первую очередь, проведение ребрендинга тарифов для компании - это способ оживить рынок и в очередной раз заявить о себе. Если же говорить об изменении названий, при которых пропадает числовое значение в названии тарифа, то это еще и способ создания у клиента образа тарифа, не связанного с его скоростью или количеством включенного трафика», - прокомментировал действия конкурентов технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев.

Напомним, что в мае текущего года «Матрикс Сетевые Решения» пошёл на кардинальное изменение своей тарифной линейки. Компания увеличила объем трафика на помегабайтных предложениях и скорости на безлимитных тарифах, где теперь максимум составляет 3 Мбит/с. Помимо этого, был проведён ребрендинг безлимитной линейки (см. выпуск новостей от 10 мая 2007 г. ). Кроме того, с 1 по 30 июня 2007 года оператор проводит акцию, в рамках которой стоимость подключения на безлимитный тариф «Старт-Драйв» снижена до 199 рублей.

О причинах проведения ребрендинга тарифов операторами домашних сетей города рассказал генеральный директор компании «Ниеншанц-Хоум» Дмитрий Новиков: «На мой взгляд, есть два основных момента, определяющих ребрендинг тарифной политики. Первый – это возможность оставаться конкурентоспособными на рынке домашних сетей. Поскольку рынок очень динамичный, для пользователя предлагаются все более выгодные по сочетанию «скорость-цена» тарифы. Второй момент - предоставление существующим и потенциальным пользователям максимально удобного тарифа. В процессе обслуживания клиентов выявляются их потребности и ожидания, и тарифы могут меняться таким образом, чтобы каждой из групп были предложены свои условия, наиболее полно отвечающие целям использования сети Интернет. Что касается тарифной политики «Ниеншанц-Хоум» - мы регулярно вводим новые тарифы и/или изменения в существующие. В ближайшее время планируем предоставить полностью откорректированную таблицу с учетом данных, полученных в результате наших исследований потребностей пользователей».

Последние изменения в предлагаемых тарифах у «Ниеншанц-Хоум» были произведены 10 числа текущего месяца и касались добавления возможности скачивания первых гигабайтов на максимальной скорости без увеличения абонентской платы: на тарифе «Анлим.Оптимальный» - первый гигабайт трафика на скорости до 50 Мбит/сек., а на «Анлим.Премиум» - первые 3 гигабайта трафика на такой же скорости. Абонентская плата на этих тарифах не изменилась: 580 и 1 тыс. рублей в месяц соответственно (см. выпуск новостей короткой строкой от 15 июня 2007 г.).

«Изменения тарифных планов в первую очередь направлены на привлечение новых клиентов и удержание уже существующих. Что касается ребрендинга тарифов, то их названия становятся все меньше привязанными к их характеристикам. Это изменения на манер европейских, в частности, у нас такой политикой уже давно руководствуются операторы мобильной связи. Кроме того, это связано с техническими усовершенствованиями оборудования, которые дают возможность для более гибкого деления планов по скоростям в зависимости от потребностей клиента», - прокомментировал ситуацию коммерческий директор компании «Антхилл» Дмитрий Седов.

«Ребрендинг тарифных планов - это во многом маркетинговая мера, призванная привлечь дополнительное внимание к изменениям в тарифной политике оператора. Кроме того, что названия старых тарифных линеек «приедаются», использование свежих названий подчеркивает новизну предложения. Мне кажется, что эти меры больше ориентированы на удержание существующей клиентской базы, так как новых абонентов в первую очередь интересуют текущие тарифные планы и предложения, а не изменения по сравнению с ранее действовавшими», - пояснил коммерческий директор компании «СильверНет» Владимир Балдын.

Что касается изменения названий, при которых они становятся более нейтральными по отношению к их характеристикам, то Владимир Балдын считает, что «такая тенденция тоже довольно прозрачна. Уходя от указания конкретных скоростей в названиях, оператор получает некоторую свободу изменения условий на существующих тарифах. При этом, в отличие от многочисленных акций наподобие «удвоения скорости», сохраняется логическая целостность тарифной линейки».

Напомним, что оператор домашних сетей «СильверНет» также недавно объявил о ребрендинге тарифной сетки. С 1 июля компания планирует ввести обновленные безлимитные тарифные планы, которые получают новое общее название: теперь они продвигаются как линейка «Мега». В нее вошли пять предложений, которые также отличаются увеличенными скоростями. С начала июля их параметры таковы: тарифный план «Мега» предполагает скорость 512 кбит/с, «Мега 1» - 1024 кбит/с, «Мега 2» - 2048 кбит/с, «Мега 3» - 3000 кбит/с, а «Мега 5» - 5000 кбит/с. При этом абонентская плата на этих тарифах практически вся осталась прежней: 450, 650, 900, 1,1 тыс. и 1,8 тыс. рублей соответственно (напомним, что ранее эти расценки распространялись на скорости 256 кбит/с, 512 кбит/с, 1 Мбит/с, 2 Мбит/с (здесь абонплата равнялась 1,4 тыс. рублей) и 3 Мбит/с соответственно). Также будет увеличена «лимитированная» скорость на гибридных тарифных планах. Провайдер предлагает два таких плана - «Три семерки» и «Три девятки». В рамках этих тарифов при бесплатном подключении за абонентскую плату 777 и 999 рублей соответственно пользователь получает 7 и 9 Гбайт включенного трафика в месяц на скорости до 100 Мбит/с. Ранее при перерасходе трафика абонент автоматически переключался на безлимитный тариф со скоростью 512 кбит/c и 1024 кбит/c соответственно. Теперь же скорость при превышении лимита трафика составит 1024 кбит/c и 2048 кбит/c (см. выпуск новостей от 21 июня 2007 г.).

Смену тарифных планов намеревается провести и компания Interzet. С начала июля на всех тарифных планах планируется увеличение скорости доступа и входящего трафика. На безлимитных планах скорость составит от 128 Кбит/с до 3 Мбит/с при цене от 400 до 1,3 тыс. рублей соответственно. На тарифах на скорости до 100 Мбит/сек с ограничением трафика его количество составит от 100 Мб на тарифе «Учебный» до 6000 Мбайт на тарифе «Оптимальный». Абонплата в рамках этой линейки составит от 200 до 650 рублей в месяц. Кроме того, одновременно несколько снижена стоимость трафика сверх лимита.

Тарифные планы с начала текущего месяца также изменились у оператора «ВинЛинк». Смена произошла в рамках соглашения об объединении домашних сетей «ВинЛинк» и «ВестКолл» (см. выпуск новостей от 20 июня 2007 г.). Теперь компания предлагает семь тарифных планов на скорости от 64 до 4096 Кбит/с по цене от 300 до 1,5 тыс. рублей в месяц. Количество включенного трафика на скорости 100 Мбит/с варьируется от 300 до 3548 Мб и не распространяется на тарифы со скоростью 1024 Мбит/с, 2048 Мбит/с и 4096 Мбит/с.

Подробности

Компания «Вэлл-Ком» вышла на рынок Петербурга летом 2002 года. В числе партнеров компании числятся столичная НПФ «Гейзер» (поставка радиооборудования и сопутствующие работы), поставщиками внешних ресурсов являются операторы «Элтел» и RUNNet. Основой для построения сети беспроводного доступа компании «Вэлл-Ком» является оборудование WideIP-DSS производства московской компании Raitec Inform. Основная сфера деятельности «Вэлл-Кома» - предоставление корпоративным и частным клиентам услуг доступа в сеть Интернет и услуг передачи данных, развертывание широкополосных постоянных и временных каналов связи. В зону покрытия сети радиодоступа входят все районы Петербурга. С 2005 года компания начала развертывать фиксированные сети, сегодня она развивается на севере и юге города. Сеть объединяет несколько сотен пользователей и более десятка домов магистральными каналами Gigabit Ethernet.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы