Alcatel будет продавать "питерские разработки"

Компания Alcatel намерена открыть в Санкт-Петербурге центр разработки корпоративного прикладного ПО. Проект предполагается реализовать уже в текущем году. Предполагается, что сотрудниками петербургского центра разработки станут порядка 40 высококвалифицированных специалистов. Свое намерение «укорениться» в среде российских программистов Alcatel объясняет тем, что наша страна признана важнейшим корпоративным регионом для бизнеса компании.

Как рассказал журналистам президент Alcatel Private Communication Group Оливье Уссан (Olivier Houssin),специалисты центра займутся разработкой программных средств для корпоративных заказчиков и адаптацией имеющихся решений для российских клиентов. Кроме того, они будут разрабатывать продукты для контакт-центров и сетей третьего поколения. По словам г-на Уссана, созданные в Санкт-Петербурге решения Alcatel в дальнейшем намерена тиражировать и предлагать заказчикам во всем мире. Он также отметил, что в 2004 году объем продаж Alcatel составил ?12,3 млрд. При этом 13% оборота компания потратила на НИОКР. В настоящее время Alcatel обладает 20 крупными центрами разработки, каждый из которых расположен в непосредственной близости от заказчиков. Кроме того, Alcatel располагает 6 центрами НИОКР, где в общей сложности работает 600 инженеров (в США, Канаде, Бельгии, Франции, Германии и Китае).

Alcatel Private Communication Group отвечает за корпоративный бизнес компании. Данное подразделение занимается разработкой интегрированных комплексных решений для критически важных проектов на вертикальных рынках (энергетика, общественный транспорт, «нефтегаз», госструктуры и т.д.). По словам г-на Уссана, Россия признана важнейшим регионом для корпоративного бизнеса Alcatel в 2005 году. Подтверждая этот тезис, он отметил, что в 2004 году Private Communication Group реализовала более 100 крупных сетевых проектов, внедрила многоканальную модель дистрибуции, авторизовала 10 партнеров. В российских планах Alcatel Private Communication Group — рост бизнеса по итогам первого квартала 2005 года на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Именно потенциальным спросом на продукты и услуги компании Alcatel объясняет необходимость открытия исследовательского центра в России.

Стоит отметить, что представители Alcatel, отвечая на вопросы журналистов, были предельно скупы на цифры. В частности, без ответов остались вопросы CNews об объеме инвестиций в открытие петербургского центра разработки, об обороте российского сегмента Private Communication Group в 2004 году, о стоимости проектов, реализованных этим подразделением у российских заказчиков. Большинство данных о бизнесе компании в 2004 году в целом и Private Communication Group в частности были приведены лишь в процентном соотношении по сравнению с 2003 годом.

По словам г-на Уссана, штат компании, работающей в 130 странах, насчитывает 56 тыс. сотрудников. При этом географическое распределение бизнеса Alcatel таково: 42% оборота компании приходится на Западную Европу, 15% — на Северную Америку, долю в 15% занимают Азия и Океания, а 28% оборота приходится на остальные регионы. Он также отметил, что в 2004 году мировой оборот Private Communication Group составил ?3,965 млрд., увеличившись на 13%, доход от операций составил ?235 млн.; оборот Fixed Communication достиг ?5,135 млрд., а Mobile Communication — ?3,3 млрд.

Среди российских заказчиков Alcatel Private Communication Group были названы «Газпром» (внедрение комплексного коммуникационного решения), «Центральный телеграф» (внедрение системы OSS), UMC (поставка интегрированного решения для управления производительностью), МТС (модернизация call-центра), «Казахтелеком» (внедрение решения OSS, включая fault management и SLA-management).

В числе новых проектов г-н Уссан назвал реализуемый совместно с Golden Telecom проект для московского отеля Swissitel, где было использовано вертикальное решение Alcatel для отелей — Alcatel OmniPCX Enterprise, платформа Alcatel 4760 Network management, а также телефоны Alcatel Reflexes DECT. По его словам, решение Alcatel предоставит гостям отеля услуги регистрации, голосовой почты и интернет-доступа. Кроме того, руководители и служащие отеля получат полный спектр административных услуг, включая управление комнатами и улучшенное управление вызовами.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: