Областной эксклюзив. Монобрендовые салоны набирают популярность

В Северо-Западном регионе и, в частности, в Ленинградской области, продолжает усиливаться тенденция к созданию операторами сотовой связи эксклюзивных салонов продаж. Так, вчера, 17 июня 2007 года, оператор сотовой связи Tele2 объявил об открытии первого такого салона в городе Выборг. Незадолго до этого ОАО «Мобильные ТелеСистемы» открыло два эксклюзивных салона в Ленобласти – в Тихвине и в Кингисеппе. Оба оператора собираются создавать сеть таких салонов. Наблюдатели по-разному оценили перспективы развития таких проектов.

17 июля 2007 года оператор сотовой связи Tele2 объявил об открытии первого эксклюзивного дилерского салона в Ленинградской области – в городе Выборг. «До настоящего времени Tele2 располагал единственным собственным салоном в Петербурге. Теперь, когда число наших абонентов за пределами Петербурга растет, пришло время представить компанию и в Ленинградской области. Мы хотим, чтобы наши абоненты в Выборге имели возможность в своем городе не только оплатить услуги связи в специализированном салоне, но и при необходимости обратиться в собственную сервисную службу Tele2», - прокомментировал управляющий директор Tele2 в Петербурге Йен Риди. «Наличие сервисной службы в городе подразумевает возможность для абонента прийти и получить ответы на любые вопросы, касающиеся качества, обслуживания, услуг, возможностей. Получить помощь, в случае, если имеются какие-то затруднения, и более подробную информацию о тарифах Tele2. Ведь в салонах дилеров абонентам конкретного оператора не уделят такого внимания, как в собственном салоне оператора. Ну и конечно, в салоне будут осуществляться подключения к Tele2», - пояснили в пресс-службе Tele2.

Как рассказали в компании, «салон открылся на базе салона дилера. В нашем случае это
более удобно и экономически оправдано, чем открывать собственный салон». Площадь салона - 34 кв. м. Штат на сегодняшний день насчитывает пять человек: набор и обучение персонала проводились собственными силами Tele2 – коммерческой и абонентской службами.

В дальнейших планах оператора – создание сети эксклюзивных салонов крупных центрах Ленинградской области: в Гатчине, Приозерске, Сестрорецке, Колпино, Всеволожске, Кронштадте и т.д.. Однако конкретные сроки и очередность открытия салонов в компании пока не раскрывают.

Напомним, что в начале июня текущего года о планах по созданию сети эксклюзивных дилерских салонов объявил еще один оператор – «Мобильные ТелеСистемы» (см. выпуск новостей от 14 июня 2007 г.). Первый салон был тогда открыт в Петербурге на Ленинском проспекте. На данный момент открыто еще два салона: в Кингесеппе (ул. Карла Маркса, д. 33 лит. А) и в Тихвине (3-й микрорайон, д.3).

Еще один оператор региона, «Билайн», также развивает эксклюзивную дилерскую сеть. Напомним, что первый эксклюзивный салон «Билайн» был открыт в Гатчине совместно с дилерской сетью «Элиен Телеком» (см. выпуск новостей от 30 июня 2005 г.). В таких салонах производится подключение только к компании «Билайн», и их ключевым отличием от фирменных центров оператора является сотрудничество с местными дилерскими сетями. Активизировался «Билайн» в этом сегменте в конце 2005 года, когда расширил список партнеров по созданию эксклюзивных монобрендовых салонов в Ленинградской области (см. выпуск новостей от 31 октября 2005 г.). К концу же 2005 года в Ленобласти их число увеличилось до четырех, а количество партнеров – до трех. Для офиса в Тихвине был выбран местный дилер, а в Выборге и Волхове партнером стала сеть салонов «Техносвязь» (сейчас работает под торговой маркой «Цифроград»). На данный момент оператор в этих регионах сотрудничает с другими партнерами: в частности, «Астра М» в Волхове и «Мобильный стандарт» в Выборге. Общее количество таких салонов на сегодняшний день - 23.

В пресс-службе «МегаФон Северо-Запад» рассказали о позиции оператора в отношении открытия эксклюзивных дилерских салонов: «У нас большой опыт работы в этом направлении в регионах, где мы развиваем сеть эксклюзивных дилерских точек с 2005 года. Часть из них осуществляют обслуживание абонентов под вывеской центров экспресс-обслуживания абонентов. В них можно не только подключиться к сети, но и заменить SIM-карту, переоформить договор и др. Таких у нас по региону около 70. В Петербурге и Ленинградской Области, где действует сеть собственных офисов продаж и обслуживания, эксклюзивных дилерских точек пока нет, но мы рассматриваем различные стратегии развития».

Представители петербургских дилерских сетей по-разному оценили потенциал развития Tele2 сети эксклюзивных салонов. «При условии, что поддержка со стороны оператора адекватная и дилер имеет отлаженный механизм управления розницей, эксклюзивными салонами заниматься интересно и выгодно. В свое время Tele2 приглашали нас к участию в конкурсе на открытие эксклюзивного салона в Выборге, но условия нас не устроили и мы отказались от участия. Зато весьма успешно сотрудничаем с компанией «Билайн», продвигая их услуги через эксклюзивные точки продаж и офисы продаж Билайн в Петрозаводске, Ростове и Архангельске. Мы намерены и дальше развивать это направление сотрудничества. В том числе в других регионах, не исключаю, что и в Петербурге. Пока мы не получали от Tele2 приглашения участвовать в конкурсе. Если получим и условия нас устроят – попробуем», - рассказал управляющий розничной сетью «Телефорум» Игорь Алехин.

«Открытие эксклюзивных салонов Tele2 - лишь один из шагов, которые компания предпринимает последнее время, стремясь нарастить свою долю рынка в РФ. Смысл открытия эксклюзивных салонов, прежде всего, в том, чтобы предложить абонентам более высокий уровень сервиса и владения персоналом информацией о преимуществах, тарифных планах и дополнительных услугах оператора. В отличие от компании МТС, которая рассматривает сотовый ритейл как бизнес-проект, на мой взгляд, для Tele2 - это, прежде всего, проект имиджевый. Поэтому его окупаемость нельзя оценивать уровнем продаж и подключений в одном магазине. Возможно, именно в области маркетинговый эффект от открытия монобрендовых салонов будет выше (там они будут заметнее для потребителя). Однако ожидать от запуска одного салона на город взлета уровня подключений не приходится», - прокомментировала PR-директор сети магазинов мобильной связи «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева.

«Для Tele2 открытие эксклюзивных салонов является, прежде всего, хорошим имиджевым шагом. В условиях конкурентного насыщения рынка фирменные торговые точки позволяют акцентировать внимание потребителей на собственных услугах и специальных предложениях. Да и другие операторы, МТС и «Билайн», насколько мне известно, уже имеют подобные центры в области, - отметил PR-менеджер по Северо-Западу компании Dixis Дмитрий Воробьев. - Основными клиентами эксклюзивного салона станут, скорее всего, уже состоявшиеся пользователи Tele2, которым понадобятся дополнительные услуги. Большинство же подключений по-прежнему останется за дилерами в силу широкого распространения и многообразия торговых предложений. Ведь не секрет, часто клиенты принимают решение о выборе того или иного оператора в самый последний момент».

(В материале использовано фото с сайта www.mobichel.ru) 

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Кадры, Финансы