У «Петерлинка» подешевели вечера

Петербургский провайдер «Петерлинк» выпустил новую линейку интернет-карт с неограниченным доступом – «5 вечеров на выбор». Их отличие от других представленных на рынке аналогичных продуктов – доступ в сеть по карте осуществляется в любые 5 вечеров в течение одного месяца.

«Петерлинк» является одним из старейших интернет-провайдеров Петербурга и работает на рынке с 1994 года. В 1998 году был образован одноименный холдинг, в который вошли провайдеры «Петерлинк», «РКом», интернет-студия «Петерлинк.Веб». Модемный пул компании насчитывает около 1 тыс. линий. По данным на 2004 год, суммарный объем подключений к сетям внешних поставщиков трафика составлял 150 Мбит/с с возможностью расширения до 300 Мбит/с. На массовом рынке компания продвигает серию часовых интернет-карт (номиналами 3, 5, 10, 20, 30 часов) и отдельные продукты – карты «Домашняя» и «Ночная». Также компания эмитирует карты IP-телефонии.

Выход новой карты был приурочен к 11-летию «Петерлинка». Как сообщили в компании, при разработке нового продукта, специалисты «Петерлинка» ориентировалась на активных, но экономных пользователей, которым необходим продолжительный доступ в сеть Интернет после работы или учебы в среднем раз в неделю. Прежде оптимальным вариантом для этой категории клиентов было приобретение часовых карт, но при этом стоимость часа, как правило, оказывается не меньше 16 рублей. Новые же карты позволяют провести в Интернете пять вечеров (не обязательно подряд) с 6 часов вчера до 1 часа ночи. Как нетрудно подсчитать, по карте «5 вечеров на выбор» пользователь может рассчитывать максимум на 35 часов. При стоимости карты в розничной сети 200 рублей получается, что стоимость каждого часа по карте составляет менее 6 рублей.

Таким образом, новые карты стали третьим предложением у «Петерлинка», которое ориентируется на нижнюю ценовую нишу. Напомним, что недавно компания запустила маркетинговую акцию «Цены греют» (см. выпуск новостей от 1 апреля 2005 г. http://www.spbit.ru/news/n3900/), в рамках которой были снижены цены на существующие линейки карт. После этого самая низкая цена за час (менее 1,5 рубля) стала у карты «Ночная». По ней абонент может получить доступ в Интернет в течение месяца с 2.00 до 9.00 при розничной цене 300 руб. Чуть больше – около 2 рублей – составляет стоимость каждого часа по карте «5 ночей на выбор». Это тоже абсолютно новое предложение от «Петерлинка». Принцип действия «5 ночей» тот же, что у «5 вечеров», только время выхода - с 1.00 до 9.00. В розничной сети карта стоит 80 руб. Как рассказала специалист по маркетингу ЗАО "Петерлинк" Юлия Апрелева, выходу новых предложений предшествовали маркетинговые исследования, в ходе которых выяснилось, что карт с таким принципом действия на петербургском рынке нет. Несмотря на то, что выпуск карты «5 вечеров на выбор» был приурочен к определенной дате в жизни провайдера, они будут в продаже как минимум полгода. Если спрос на них оправдает ожидания «Петерлинка», то выпуск карт продолжится.

Другие игроки рынка положительно оценили маркетинговый прием, использованный «Петерлинком» в новой линейке. Так, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей отметила, что среди карточных предложений ее компании ничего подобного нет, и пока не предвидится. «У нас есть ряд предложений, которые тоже могут позволить сэкономить активному пользователю. Например, тариф «Домашний», по которому можно пользоваться доступом в будни с 19.00 до 01.00, в выходные – круглые сутки, и цена часа составляет при стоимости договора в 870 рублей 2,5 рубля. По мнению коммерческого директора компании «Матрикс сетевые решения» Ольги Мокиной, карточные провайдеры вынуждены бороться за каждого пользователя, так как в Петербурге стала отчетливо проявляться тенденция к снижению количества пользователей коммутируемого доступа. «Ему на смену приходит «выделенка» в любых видах: по телефонному кабелю, по оптоволокну», - говорит Ольга Мокина. Компания «Матрикс сетевые решения» последнее снижение цен на карты проводила в декабре 2004 года (см. выпуск новостей от 9 декабря 2004). Оно было приурочено к 5-летию компании, это предложение действует и сейчас.

Рубрики: Интернет, Маркетинг