Хот-споты пошли из кафе в отели и аэропорты

За четыре года количество хот-спотов в России увеличится в 7 раз.

Продажи ноутбуков и развитие Wi-Fi-систем стимулируют друг друга.

Возможность беспроводного доступа все чаще рассматривается пользователем как необходимая опция при выборе ноутбука. По данным J‘son & Partners, сегодня в России в 8 раз больше, чем в 2002 г. продается ноутбуков с поддержкой технологии Wi-Fi.

В 2005 г. объем продаж ноутбуков в России приблизится к 1 млн штук, а в 2008 г. превысит отметку 1,78 млн устройств.

По данным исследовательской компании Dataquest, в течение прошлого года российский рынок мобильных ПК увеличился вдвое: рост продаж за год составил 100%, что более чем в 3 раза превышает аналогичный показатель для стран Западной Европы. Доля ноутбуков в общих продажах ПК выросла в 2004 г. до 13,7%, против 7,6% в 2003 г.

Всегда online

На конец 2004 г. в России официально было развернуто более 200 хот-спотов, более половины из них (55%) приходится на Москву, 24% - на Петербург.

По предварительным оценкам, к концу 2004 г. в России насчитывалось около 3 тыс. активных пользователей Wi-Fi. К 2008 г. количество хот-спотов может вырасти до 1250-1500, пользоваться которыми на регулярной основе будут 25-30 тыс. человек. При этом бизнес-пользователи составят свыше половины - 55%.

Горячие точки

J‘son & Partners насчитывает 19 российских компаний - сервис-провайдеров беспроводного доступа в интернет, большая часть которых предоставляет услугу на коммерческой основе. Обычно с клиентов взимается почасовая оплата, в среднем $5-10 за час.

Пятерку крупнейших провайдеров, по версии исследователей, составляют московские Moscom, Tascom и Stelcom, а также петербургские компании Quantum и Peterstar. Вместе с тем беспроводные технологии развиваются и в других регионах, в большей степени на Урале, Сибири и юге России. Предполагается, что на эти регионы в 2008 г. придется около 37% от общего числа открытых хот-спотов.

Из кафе в отель

По прогнозам, хот-споты, основным месторасположением которых до сих пор являлись рестораны и кафе (68% на конец 2004 г.), к 2008 г. получат более широкое распространение в отелях (до 30%), аэропортах (5%), магазинах (10%) и других "необщепитовских" заведениях.

По оценкам аналитиков, ежемесячный доход коммерческих хот-спотов в России составляет сейчас примерно $50 тыс. Окупаемость проектов по созданию Wi-Fi-зон в отелях не превышает 4-6 месяцев. Инвестиции в каждый проект могут достигать $50-60 тыс.

Цифры

76 хот-спотов развернуто сейчас в Петербурге
Источник: Intel

Беспроводные технологии

Михаил Фечин, менеджер корпорации Intel по развитию рынка мобильных и беспроводных технологий в СНГ:

"Сегодня в Петербурге хот-споты есть в обоих аэропортах, на московском и морском вокзалах, во всех центральных гостиницах. Однако провайдеры не торопятся открывать новые точки беспроводного доступа. Это связано с двумя ключевыми моментами. Во-первых, недопонимание важности этого вопроса со стороны государства. Открытие хот-спота предполагает длительную процедуру регистрации, к тому же сама процедура небесплатная. Полагаю, что как только процедура будет упрощена, количество хот-спотов в обеих столицах резко возрастет. Во-вторых, существует недопонимание со стороны владельцев потенциальных хот-спотов (рестораны, кафе и другие общественные места). Владельцы многих ресторанов и кафе пока не совсем представляют себе, для чего им это нужно".

Рубрики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, сотовая связь СПб, новинки сотовой связи, Матрикс Интернет-провайдер, стать провайдером Интернета, outsource, outsoursing, аутсорсинг, договор аутсорсинга, ИТ-аутсорсинг, компания аутсорсинг, определение аутсорсинг, проекты аутсорсинга, рынок аутсорсинга, услуги аутсорсинга, МТС, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , Tiera, Сильвернет, пиринговые сети, офисные сети, IP-телефония, VoIP, Ethernet, Wi Fi, WiFi, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, беспроводной Интернет, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, сотовые абоненты, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, МТС тарифы, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, тарифы МегаФон Поволжье, Петерстар, ADSL Авангард, Интернет Авангард, СЗТ, Вэб Плас, сотовые телефоны, смартс, FTTB, SkyNet, Зебра, IP TV, ТКТ