Белорусский поиск стремится в Россию

Компания-разработчик ПО «СофтИнформ» со штаб-квартирой в Минске объявила о своих планах по выходу на российский рынок. Об этом она сообщила на прошедшей вчера, 14 апреля, пресс-конференции в Петербурге. На новом рынке она будет продвигать свой основной продукт – поисковую систему для частных и корпоративных пользователей.

Компания «СофтИнформ» была образована в 1995 году. На первом этапе она занималась продвижением информационных продуктов для сопровождения бизнеса, выпуская, в частности, справочники «ЮрИнформ», «Бизнесинформ» и т.д. После 1998 года компания сменила род деятельности, решив заняться распространением ПО для пользователей Интернета, в том числе и за рубежом. Сейчас эта линейка компании включает в себя четыре продукта: iNetAdviser (данное ПО реализует функции мультиоконного браузера, блокировщика рекламы, менеджера закладок), iNetFormFiller (позволяет заполнять онлайновые формы одним кликом), AdsCleaner (блокировщик рекламы), SpamBlocker (блокировщик нежелательной почты). Часть из них продается и в России – помимо Интернета, «СофтИнформ» распространяет свою продукцию и с помощью классических дистрибьюторов, включая компании «Акелла», «Новый диск», «Равновесие» и т.д.

Как рассказал генеральный директор «СофтИнформ» Лев Матвеев, в течение всего этого времени компания вкладывала полученную прибыль в разработку собственной поисковой технологии. Несмотря на столь долгий срок разработки, финальная версия SoftInform Search Technology была представлена только недавно на прошедшей в марте выставке CeBit. Сейчас основные возможности программы включают в себя скорость индексирования до 6 Гб/час, поиск документов любого формата и подключение различных источников данных, включая файлы на диске, базы данных, электронную почту, ERP, CRM-системы и системы документооборота. По словам Льва Матвеева, одно из основных отличий SoftInform Search Technology от конкурентов – возможность расширенного поиска по индексам, когда информация может собираться не только по номинальному совпадению слов, но и с учетом их значимости, похожести и т.д.

Сейчас на рынке компания продвигает несколько базовых версий программного обеспечения, созданного на основе SoftInform Search Technology. Это решение для частных пользователей и малого бизнеса SoftInform Desktop Edition, а также две версии для корпоративных – SoftInform Corporate Edition и SoftInform Corporate Edition Pro. Они различаются функциональностью и ценой. Так, базовая цена на одну лицензию Desktop Edition установлена в $99 (для России назначена цена около $60), SoftInform Corporate Edition – $3 тыс. на одну серверную лицензию плюс 10 рабочих мест. Кроме того, компания предлагает на основе SoftInform Search Technology и заказные разработки.

Несмотря на недавний старт, компания уже успела реализовать ряд корпоративных проектов. В частности, недавно было завершено внедрение в белорусской телефонной службе юридической помощи Alpha Lawers, где «СофтИнформ» обеспечит проект полноценной службой поиска. Кроме того, «СофтИнформ» ведет переговоры с известным разработчиком Hummingbird об использовании своей технологии в этой компании.

По словам Льва Матвеева, «СофтИнформ» сейчас активно присматривается к рынку России и ищет здесь потенциальных партнеров из числа тех компаний, которые напрямую работают с клиентами. Пока у разработчика есть единственный представитель в России – это петербургская Service-5, которая отвечает за продвижение поисковой технологии на территории Северо-Западного округа.

Как отмечают наблюдатели рынка, сейчас на рынке поисковых систем для частных и корпоративных пользователей продвигается несколько систем, в основном зарубежных – это Verity, Datasearch и др. Кроме того, частные пользователи смогут воспользоваться бесплатной программой Google Search.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: