Оператор дал бесплатный сервис. Контрактным абонентам

Вчера, 19 апреля, один из петербургских операторов «большой тройки» - «Мобильные ТелеСистемы» Северо-Запад - запустил новый сервис «Вам звонили». Особенность услуги – она бесплатна, и ориентирована на контрактных абонентов. Это не первый случай, когда местные игроки стремятся повысить привлекательность своих тарифов с абонплатой за счет аналогичных сервисов.

Услуга «Вам звонили» предоставляет абонентам контрактных тарифных планов МТС возможность получать SMS-сообщение, содержащее список номеров телефонов, с которых были произведены звонки в то время, пока аппарат абонента находился вне зоны действия сети или был отключен. Новая услуга является бесплатной для контрактных абонентов сети МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, находящихся как в домашней сети, так и пользующихся услугами внутрисетевого, национального или международного роуминга.

Услуга работает следующим образом: если абонент по каким-то причинам пропустил несколько звонков, то после регистрации в сети он получает SMS-сообщение с телефонными номерами звонивших, данными о количестве пропущенных звонков и т.д. При значительном количестве потерянных вызовов абонент получает несколько SMS-сообщений, в каждом из которых содержится информация о пропущенных звонках, поступивших с 4—5 номеров. По словам представителей пресс-службы оператора, подключение нового бесплатного сервиса будет осуществляться автоматически всем абонентам контрактных тарифов. Однако, запуск услуги «Вам звонили» будет происходить поэтапно. Это значит, что каждый день, начиная с 19 апреля, к сервису будет подключаться по 15 тыс. абонентов.

Такой ход «Мобильных ТелеСистем» является еще одним шагом, направленным на повышение лояльности контрактных абонентов. Напомним, в октябре 2004 года о введении бесплатной услуги «Всегда на связи» объявил Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон». Абоненты контрактных тарифных планов сети «МегаФон Северо-Запад» в Петербурге и Ленобласти получили тогда возможность пользоваться голосовым почтовым ящиком без дополнительной абонентской платы. Возможность получения голосовых сообщений остается, даже когда телефон выключен или находится вне зоны действия сети. В этих случаях звонок автоматически переадресовывается на голосовой почтовый ящик, в котором одновременно может храниться до трех сообщений. При этом о получении голосового сообщения абонент оповещается SMS.

Напомним, что до запуска сервиса «Всегда на связи» абонентам контрактных тарифных планов сети «МегаФон Северо-Запад» предоставлялась услуга «Голосовая почта» с абонентской платой $1,18 в месяц и стоимостью звонка на голосовой почтовый ящик, равной стоимости внутрисетевых вызовов. К бесплатному сервису автоматически подключались контрактные абоненты «МегаФон Северо-Запад», кроме тех, кто уже имел платный голосовой почтовый ящик, корпоративных абонентов и тех, кто подключен на неголосовые тарифные планы.

Таким образом, операторы расширяют бесплатные комплексы услуг для абонентов, что свидетельствует о продолжающейся конкурентной борьбе. По оценкам специалистов, до 25% абонентов всех трех операторов пользуются услугами голосовой почты.

Напомним, у МТС и «Билайн» и ранее существовали бесплатные услуги по предоставлению голосового почтового ящика с уведомлением о новых сообщениях. Так, абоненты «Билайн» имеют возможность бесплатного подключения к услуге голосовой почты и пользуются ей без абонплаты. При этом стоимость вызова на голосовой почтовый ящик равна стоимости исходящего внутрисетевого звонка. Клиенты МТС также пользуются одним из двух вариантов услуги голосовой почты («Автоответчик») без абонентской платы, расходуя средства только на прослушивание сообщений (стоимость звонка равна цене внутрисетевого исходящего вызова). Другой вариант – «Секретарь» обойдется в $1,99 в месяц (без учета НДС). Однако, если абонент контрактного тарифного плана не подключил услугу при заключении договора, ее активация в дальнейшем обойдется ему в $1,18 (с учетом НДС).

Следует отметить, что и у МТС, и у «Билайна» услуга голосовой почты без абонплаты была и ранее доступна в равной степени абонентам контрактных и препейд-тарифов. Однако, новый сервис «Вам звонили» с автоматическим подключением у МТС введен пока лишь для контрактных пользователей, таким образом, здесь оператор последовал примеру «МегаФон Северо-Запад». Однако последний предоставляет более широкий спектр таких услуг, включая определение номера, запрет определения номера, ожидание и удержание вызова, переадресацию. Например, антиопределитель номера подключается за абонентскую плату пользователям как МТС, так и «Билайна», кроме абонентов «Джинс» - им эта услуга поставляется временно бесплатно. Услуга удержания или ожидания вызова вообще недоступна подписчикам препейд-тарифов «Билайна» (а именно они составляют основу абонентской базы оператора), да и переадресация в сети этого оператора возможна только на голосовой почтовый ящик, а не на другой номер.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: