Сотовый аукцион

На отечественный рынок контент-услуг для сотовых абонентов вышел новый игрок – компания Fidel Solutions. В отличие от многих существующих игроков, она решила сделать ставку на оригинальный сервис и недавно начала продвижение своей основной услуги – интерактивного SMS-аукцион da!Bizz. По утверждению компании, аналогов сервиса нет в России. Как отмечают наблюдатели рынка, ставка на собственный оригинальный контент – единственный выход для начинающих игроков в условиях жесткой конкуренции, сложившейся на рынке дополнительных услуг для сотовых сетей.

Компания Fidel Solutions образована в конце 2004 года. Как рассказал ее генеральный директор Борис Голиков, на данный момент контент-провайдер находится на стадии технического тестирования услуг, согласования договоров с операторами. Как и у других подобных компаний, набор сервисов включает в себя стандартные скачивания мелодий, логотипов и картинок (со всеми правообладателями заключены стандартные договоры). Однако Fidel Solutions акцентирует свою деятельность на разработке оригинальных сервисов, одним из которых стал запущенный на днях SMS-аукцион da!Bizz. В ближайшее время компания планирует запустить программу по персонализации телефонов и проект, связанный с mp3-музыкой, пока детали этих проектов не раскрываются.

Как рассказал Борис Голиков, разработка сервиса da!Bizz началась еще в прошлом году. «Перед этим мы внимательно изучили расклад сил на российском рынке мобильных услуг и поняли, что эта ниша пока свободна. По нашим данным, SMS-аукцион da!Bizz не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом», - сообщил он. Игра разрабатывалась собственными силами специалистов компании Fidel Solutions. При этом использовались стандартные технологии. Сервер игры находится в Москве. В начале 2005 года провайдер приступил к ее тестированию. Сейчас принять участие в онлайновой игре могут абоненты российских сетей «Билайн» и «Мобильные ТелеСистемы». По планам, еще один оператор «большой тройки» - «МегаФон» - должен подключиться в течение месяца.

Главное отличие от существующих интернет-аукционов (например, аукцион Молоток.Ру) состоит в том, что называть цену игроки могут только посредством отправки SMS-сообщений. На интернет-сайте игры приведены правила и выставлены лоты. Как правило, разыгрываются мобильные телефоны или фотоаппараты. Изначальная цена лота – нулевая. Максимальный шаг повышения цены лота равен семи копейкам. Конечная же цена лота не может превышать рыночную стоимость. Как объяснила PR-менеджер проекта Юлия Митюхина, игра окупается не за счет цены лота, а за счет количества присланных сообщений (они обходятся участникам в $0,75 за один SMS). Доставку выигранных лотов Fidel Solutions осуществляет по всей России за свой счет.

Услуга рассчитана, прежде всего, на активных пользователей мобильных телефонов и Интернета в возрасте от 15 до 45 лет. По статистике Fidel Solutions, около 50% игроков da!Bizz – москвичи. Другая половина – жители российских регионов. Развернутая рекламная кампания игры, включая и интернет-рекламу, стартовала в начале апреля. Реагировать на повышение интереса к ней со стороны пользователей Fidel Solutions планирует увеличением количества лотов. В связи с этим, как объяснила Юлия Митюхина, в дальнейшем возможны совместные промо-акции Fidel Solutions с магазинами и дистрибьюторами.

В ближайших планах компании – выход со своими предложениями в регионы. В частности, сейчас компания осваивает петербургский рынок. Пока заключен договор с Северо-Западным филиалом ОАО «МегаФон» на предоставление услуг по скачиванию медиаэлементов, но, по словам Бориса Голикова, сейчас для Петербурга компанией разрабатывается отдельная программа. Кроме того, рассматривается и вопрос открытия в Северной столице представительства Fidel Solutions.

Другие игроки рынка по-разному оценивают новый сервис Fidel Solutions. Так, менеджер по связям с общественностью компании INFON Татьяна Тимофеева считает: «На наш взгляд, услуга SMS-аукцион действительно является новой на рынке мобильных услуг. Но возникает вопрос, насколько вообще в России востребован данный способ продажи тех или иных товаров. Российские потребители еще не привыкли покупать товары на аукционах, в электронных магазинах и т.д. Количество активных пользователей данными сервисами невелико. А данная услуга, скорее всего, похожа на викторину, а не на аукцион. Абонент платит деньги за исходящие сообщения, а не вносит полную стоимость того или иного товара, и таким образом он вовлекается в процесс, отсылает все больше и больше SMS-сообщений и тут уже полагается полностью на удачу. Очень важным моментом является правильное продвижение данной услуги, как и любой другой». А руководитель отдела Информации PlayFon Илья Городецкий отметил: «Аналоги такого сервиса нам действительно неизвестны. В принципе, для начинающих провайдеров ставка на нишевые продукты оправданна. Однако, перспективы именно SMS-аукциона не очевидны. Дело в том, что успех подобного проекта возможен только при большом числе участников игры и отправляемых ими сообщений, для чего необходимо проведение высокобюджетной рекламной кампании. Это обычно является проблемой для новичков. А если игроков будет немного, проект не сработает. Что касается PlayFonTM, то у нас много идей по развитию рынка. Однако мы делаем ставку на высокотехнологичные сервисы. На сегодняшний день в числе наших главных приоритетов - потоковое видео и дальнейшее развитие сервиса реализации Java-игр».

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: