Дилеры: мартовский расклад

Первый весенний месяц традиционно знаменует собой сезонный подъем рынка, когда становится более заметно оживление во всех сферах. Не является исключением и мобильная связь. Здесь увеличилась активность игроков, а, следовательно, улучшились и результаты месяца.

По данным аналитиков, в марте дилеры подключили в Петербурге порядка 235 тыс. новых абонентов, что на 10% больше, чем в феврале. При этом, по данным аналитического агентства AC&M Consulting, количество абонентов сотовой связи за март увеличилось с февральских 5,911 млн до 6,053 млн. Таким образом, чистый прирост составил 142 тыс., а уровень проникновения сотовой связи по итогам прошлого месяца вырос до 95,5% по сравнению с 93,3% на конец февраля этого года. По показателю чистого прироста большинство абонентов досталось Северо-Западному филиалу ОАО «МегаФон», который отобрал пальму первенства по этому параметру у «Билайна», опередив конкурента всего на 0,2% (33,8% и 33,6% от общего объема чистого прироста, соответственно). При этом показатели февраля у этих операторов таковы: «МегаФон» тогда получил 32,7% новых пользователей, а «Билайн» - целых 45%. МТС взяли за март 26,8% абонентов (февральские показатели - 17,6%). На долю Tele2 в марте досталось 5,8% новых абонентов (4,2% в феврале). Таким образом, доли рынка распределились, по оценкам AC&M Consulting, следующим образом: «МегаФон» держит 42,2%, МТС – 32,1%, «Билайн» - 18,8%, Теле2 – 5,3%, «Скайлинк» - 1,6% рынка. Напомним, что по итогам февраля эти операторы имели 42,5%, 32,2%, 18,5%, 5,3% и 1,5% соответственно.

Одним из наиболее заметных предложений операторов в марте стали две акции от МТС. Обе они предназначены для абонентов «Джинс» и, кроме стимулирования подключений, способствуют росту лояльности абонентов. При этом обе акции оператор запустил в последнюю декаду марта. Одна из них подразумевает внесение оператором на счет нового абонента суммы в $10, которая активируется постепенно в течение полугода. В рамках второго предложения абоненты смогут получить скидку на соединения с мобильными телефонами домашнего региона от 35 до 50%, для этого им надо положить на свой счет не менее $5 и отправить SMS-сообщение на короткий номер.

По данным spbIT.ru, игроки первой дилерской пятерки сохранили свои позиции в марте, изменились лишь объемы подключений и расстояния, отделяющие одного игрока от других. На первом месте по подключениям среди дилеров, как и в прошлом месяце – компания «Евросеть». Этот дилер подключил 49 тыс. новых абонентов, что почти на 20% больше, чем в прошлом месяце. Доли операторов в подключениях «Евросети» распределились следующим образом: 19,2 тыс. взяли "Мобильные ТелеСистемы", 13,6 тыс. абонентов выбрали «МегаФон», без малого 10 тыс. – «Билайн», и 6,2 тыс. – доля Теле2. Со значительным отрывом от лидера следует второй игрок – сеть «Ультра», которой удалось реализовать 39 тыс. контрактов. При этом из них на долю МТС пришлось 14,5 тыс., «МегаФона» - 11,7 тыс., «Билайна» - 8,2 тыс., Теле2 – 3,4 тыс. Традиционно «Ультра» является лидером по подключениям к сети «Скайлинк» - в марте этот показатель составил более тысячи абонентов. Следует отметить, что рост по сравнению с прошлым месяцем у этого дилера практически отсутствует (в феврале «Ультра» подключила порядка 38,5 тыс. абонентов). На третьем месте по результатам – петербургский филиал «Связного» с 33 тыс. (оценки наблюдателей рынка), из которых на МТС пришлось 12 тыс., «МегаФон» - 10,5 тыс., столько же взял «Билайн», Теле2 досталось чуть более 3,3 тыс. абонентов. Рост по сравнению с прошлым месяцем отсутствует, налицо даже некоторое уменьшение объемов продаж – в феврале показатель «Связного» находился на отметке более 34 тыс. контрактов. Следующая сеть – «Телефорум» - несколько улучшила свои февральские показатели, но все равно занимает четвертое место с 26 тыс. абонентов (в феврале это число равнялось 24 тыс.). Из них МТС принадлежат 8,6 тыс., «МегаФону» - 6,5 тыс., «Билайну» - 8,2 тыс., Теле2 – 2,7 тыс. Наконец, как и ранее, замыкает пятерку лидеров «Диксис» с 23 тыс. абонентов, что на 3 тыс. больше февральских показателей.

Оценивая результаты месяца, большинство дилеров склоняется к тому, что основной тенденцией марта стала более заметная активность покупателей в период праздничных дней, а также повышенный спрос на пакеты "МТС.Джинс". По словам управляющего петербургской сетью компании «Евросеть» Константина Левина, наиболее удачной стала первая декада месяца. Именно к этому периоду, когда покупатели были наиболее активны в канун 8 Марта, дилер приурочил свою рекламную и маркетинговую кампании. Значительный отрыв «Евросети» от конкурентов г-н Левин объяснил введением в последние две недели марта нескольких акций, основной из которых стало снижение цены на стартовые пакеты "МТС.Джинс". «В первую очередь за счет подключений именно к этому тарифному плану «Евросеть» и достигла таких показателей», - отметил г-н Левин. По словам директора по маркетингу сети салонов "Ультра" Дмитрия Карманова, в период наиболее ажиотажного спроса на «Джинс», некоторые салоны даже ощущали нехватку стартовых пакетов. Отметим, эта сеть также проводила акцию, направленную на стимулирование подключений у МТС, продавая комплекты по сниженной цене. С петербургскими топ-менеджерами солидарна и руководитель службы по связям с общественностью компании «Диксис» Татьяна Москалева: «В марте проводилась акция с "МТС.Джинс", в результате выросла доля подключений по этим тарифным планам и продажам карт оплаты», - отмечает она.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: