«Компас» управляет строительством

Петербургский разработчик и поставщик корпоративных информационных систем «Компас» завершил третий этап внедрения комплекса «Компас MS ЭЛИТ» в областном холдинге ОАО «Северное управление строительства». Особенность этого проекта – организация единого информационного пространства сразу для нескольких распределенных предприятий.

Компания "Компас" работает на рынке информационных технологий для бизнеса с 1991 года. Главные направления деятельности «Компаса» - разработка и поставка корпоративных систем и связанных с ними консультационных услуг. Компетенция компании охватывает ERP-системы, системы управления персоналом, CRM-системы. По оценкам экспертов, компания входит сегодня в шестерку наиболее известных российских вендоров тиражных систем для управления финансово-хозяйственной деятельностью средних и крупных компаний.

ОАО «Северное управление строительства» (СУС) со штаб квартирой в Сосновом Бору – генподрядный строительно-монтажный холдинг с общим годовым объемом выполняемых работ около 1,2 млрд рублей. Основными заказчиками предприятия являются концерн «Росэнергоатом» (а также его филиалы Ленинградская, Калининская и Ростовская АЭС), Федеральное агентство по атомной энергии (представитель заказчика – НИТИ им. А.П.Александрова), мэрия Соснового Бора, МВД РФ, Минобороны России, районные администрации Петербурга.

О внедрении ERP-системы предприятие задумалось еще в 2002 году. Помимо «Компаса», холдинг рассматривал варианты установки систем таких разработчиков, как «1С», «Галактика», «Монолит» и «Парус». Основными критериями выбора стали следующие факторы – реализация технологии "клиент-сервер", возможность применения стандартных модулей без дополнительных настроек и адаптации, открытость системы.

Внедрение "Компас MS ЭЛИТ" стартовало в конце 2002 года. На первом этапе система была внедрена на головном предприятии холдинга. На втором этапе проводилась автоматизация удаленных площадок и предприятий холдинга. Третьим, завершающим, этапом стала консолидация всей системы в единое информационное пространство. Система объединяет 12 удаленных офисов, у каждого их которых работает своя персональная база данных. В системе разработан модуль, который позволяет синхронизировать данные из таблиц каждой базы данных, что дает возможность при внесении каких-либо общих и касающихся каждого офиса изменений в одной базе автоматически обновлять и базы данных других офисов. Специально для решения этой задачи холдинг построил собственную оптоволоконную сеть, которая объединяет все подразделения предприятия (они расположены в Ленинградской области).

Внедренный комплекс насчитывает 10 модулей. В ходе проекта были автоматизированы такие бизнес-процессы, как управление финансами (в том числе бухгалтерский и налоговый учет) с выгрузкой налоговой отчетности в электронном виде, управление персоналом (включая расчет заработной платы), документооборот, управление закупками и запасами с учетом по строящимся объектам и материально-ответственным лицам; учет основных фондов; управление затратами. Как отметили в компании «Компас», одним из наиболее сложных процессов, который был автоматизирован на предприятии, стала логистика и расчет полной себестоимости того или иного объекта холдинга.

Как сообщил заместитель финансового директора по информационным технологиям холдинга «Северное управление строительства» Сергей Иванов, с вводом в эксплуатацию ERP-системы на предприятии было создано единое информационное пространство для решения различных задач управления. «В холдинге теперь появилась возможность оперативного взаимодействия всех подразделений. Сейчас у нас работает единая система документооборота, полностью автоматизированы рабочие места менеджеров высшего и среднего эшелона управления, а для удаленных площадок организована работа с единой СУБД на основе технологии «терминал – сервер», - сообщил Сергей Иванов.

Всего холдинг приобрел 125 лицензий «Компас MS ЭЛИТ». Стоимость проекта не разглашается, по оценкам экспертов, она составляет более $100 тыс. Систему может использовать и большее количество пользователей, для которых реализована возможность доступа без права внесения изменений.

На следующих этапах проекта планируется внедрение CRM-модуля «Компас: Маркетинг и менеджмент», которое должно охватить всех менеджеров высшего и среднего звена. Новая подсистема будет предназначена в основном не для оптимизации внешних связей предприятия, а для синхронизации действий менеджмента и маршрутов документооборота между удаленными подразделениями. Кроме того, СУС рассматривает возможность внедрения нового модуля, который был разработан в 2004 году – «Компас: Бюджетирование и автоматизация работы планово-экономического отдела».

«Такие глобальные проекты нельзя считать завершенными по завершении какого-либо конкретного этапа. Скорее всего, работы будут продолжаться и в дальнейшем, как с расширением наших возможностей, так и с появлением новых потребностей у заказчика», - отметил главный эксперт компании «Компас» Игорь Якобсон. «Сейчас мы уже рассматриваем возможность внедрения новых компонентов», - сообщил заместитель финансового директора по информационным технологиям холдинга «Северное управление строительства» Сергей Иванов.

«Основной сложностью в реализации проектов, когда приходится объединять распределенные подразделения, являются не технические вопросы, а реализация единой системы управления и синхронизация баз данных», - отметил начальник отдела маркетинга компании Северо-Западного представительства «Корпорации «Галактика» Ян Кротов. «Строительный бизнес, в отличие от других успешных отраслей, сейчас только присматривается к комплексной автоматизации своего бизнеса. Основные сложности для предприятий этой отрасли связаны с автоматизацией складов, когда требуется контроль и управление логистикой, а также в организации систем специального документооборота для контроля поставок и расходов материалов», - сообщил специалист по связям с общественностью компании “Монолит Инфо» Павел Каганер. «Информационные технологии по-разному востребованы для различных видов бизнеса, и трудно сравнивать влияние ИТ на бизнес в телекоммуникационной фирме и в компании, занимающейся добычей песка. Тем не менее в последние два года вложения в ИТ для производственных предприятий и компаний строительной отрасли очень сильно выросли», - прокомментировал руководитель службы информационных технологий Группы ЛСР Денис Сушко.

Рубрики: Интеграция, ПО