ЕСПП пришла в Северную столицу

Петербургская сеть салонов «Телеком Поинт» завершила ввод в опытную эксплуатацию системы приема платежей от абонентов сотового оператора «Мобильные ТелеСистемы» через ЕСПП (Единую систему приема платежей). В настоящий момент платежи принимаются во всех салонах сети «Телеком Поинт», которая, таким образом, стала первой компанией-дилером на Северо-Западе, осуществившей переход на ЕСПП.

ЕСПП - это «Единая Система Приема Платежей», которая предоставляет возможность оплачивать мобильную связь не только в своем городе, но и в других городах России. ЕСПП включает в себя сеть приблизительно из 100 банков и работает в 46 регионах России.

Договор между компанией «Телеком Поинт» и ОАО «МТС» был подписан в сентябре 2004 года. С этого момента и до марта 2005 года происходила его техническая реализация. В конце февраля 2005-го компания «Телеком Поинт» успешно прошла тестовые испытания и с марта все ее 28 салонов начали прием платежей через систему ЕСПП. При этом платежи принимаются от любых абонентов «Мобильных ТелеСистем», в том числе и региональных.

По словам представителей компании, реализация проекта по подключению к ЕСПП позволяет теперь «Телеком Поинт» заключать субагентские договоры с компаниями, желающими принимать платежи МТС, на взаимовыгодных условиях. «Сегодня мы являемся единственным представителем из Петербурга среди участников ЕСПП МТС. Мы обладаем собственным колл-центром, который оперативно решает все возникающие в процессе приема платежей вопросы, и имеем собственную службу технической поддержки», - комментирует руководитель ИТ-отдела ЗАО "Телеком Поинт" Андрей Цветков.

По его словам, решение подключиться к ЕСПП возникло, после того, как в июне 2004 года компания «Телеком ХХI», являвшаяся тогда единственным представителем МТС-ЕСПП в Петербурге, объявила о прекращении приема платежей через нее. На тот момент сеть салонов «Телеком Поинт» входила в пятерку крупнейших дилеров по приему платежей в Петербурге. В дальнейшем было осуществлено подключение к платежной системе «Киберплат», сотрудничество с которой успешно продолжалось до ввода в эксплуатацию новой платформы. «Мы намерены развивать нашу систему приема платежей, как за счет собственных ресурсов, так и за счет привлечения субдилеров, прежде всего в Петербурге и Ленинградской области, а также и в других регионах», - добавил г-н Цветков.

Из других компаний, владеющих дилерскими сетями в Петербурге, к ЕСПП, по данным spbIT.ru, подключена напрямую лишь «Евросеть». Кроме того, работу по подключению к ЕСПП ведет сеть «Диксис». Напомним, что не так давно ОАО МТС начало программу по переводу всех точек приема платежей на систему ЕСПП. При этом компании-дилеры вынуждены в большинстве случаев подключаться к ЕСПП через внешнюю платежную систему (CyberPlat, E-Port, ОСМП и т.п.). По оценкам наблюдателей рынка, наиболее сильный игрок из них - это CyberPlat. Так, по данным агентства Cnews, оборот платежной системы CyberPlat в 2004 году достиг $459 млн, в том числе оборот по приему платежей от абонентов операторов мобильной связи и спутникового телевидения – $453 млн. У основного конкурента – системы e-port - общий оборот за 2004 год составил $346,5 млн. При этом, по словам тех же наблюдателей рынка, хотя CyberPlat проигрывает по количеству точек приема платежей системе E-Port, разница в обороте достигается за счет обслуживания более крупных клиентов. Например, среди крупных дилерских сетей к системе E-Port подключены лишь салоны «Техмаркет», а к CyberPlat - «Диксис», «Связной», «Евросеть», «Беталинк», «Ультра», «ЦифроГрад» и т.п. Все ведущие платежные системы конкурируют как по ставкам, так и по услугам и возможности кредитования. Всего же, кроме указанных внешних платежных систем, платежи МТС можно перевести примерно через 25 ВПС (внешних платежных систем).

Игроки рынка называют несколько причин, по которым компаниям-дилерам имеет смысл производить подключение к ЕСПП МТС напрямую, минуя внешние платежные системы. Так, первая и основная – это возможность извлекать максимальную прибыль из услуги приема платежей. Также появляется перспектива привлекать своих субдилеров, партнеров в систему - предлагая аналогичную комиссию, как и при пользовании платежными системами. Кроме того, рынок подключений сейчас находится в стадии стагнации, то есть компаниям придется развивать дополнительные услуги. Наконец, по мнению специалистов, вполне вероятно выделение услуги по приему платежей в отдельный вид бизнеса.

Подробности

Сеть магазинов «Телеком Поинт» была создана в начале 1998 года при участии бельгийской компании MDB TE Group, производителя телекоммуникационного оборудования торговой марки Premier (телефоны, автоответчики, цифровые диктофоны) и mr Handsfree (автомобильное устройство громкой связи). Сегодня розничная сеть «Телеком Поинт» состоит из 28 магазинов и охватывает практически все районы Санкт-Петербурга.

В салонах «Телеком Поинт» всегда представлена техника ведущих мировых производителей: Nokia, Siemens, Sony Ericsson, LG, Alcatel, Motorola, Samsung, Panasonic, Fly, Pantech, Premier, Philips, Voxtel, Sanyo. Ассортимент салонов включает: мобильные и домашние телефоны, автоответчики, CD-, MP3-плееры, фотокамеры, диктофоны, аксессуары ведущих мировых производителей, карты Internet и IP-телефонии.

«Телеком Поинт» является дилером таких телекоммуникационных компаний, как «МегаФон», MTC, «Билайн», Tele2 и «Скай Линк».

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: