Фрилансеров зазывают в паутину

На днях после ряда доработок был вновь открыт ресурс Free-lance.ru, который создавался усилиями петербургских разработчиков. Проект представляет собой систему взаимодействия работодателей и работающих дистанционно фрилансеров.

В бета-версии сайта появились новые сервисы для коммуникаций между посетителями сайта. Созданы механизм социальных связей, блоги, сообщения, команда, уведомления и т.д. В зоне ".ru" есть около десятка аналогов Free-lance.ru, а также ряд ресурсов, посвященных поиску работы, включая Job.ru, Joblist.ru и т.д.

Как сообщил координатор проекта Василий Воропаев, идея создания проекта Free-lance.ru появилась зимой 2004 года. Работа по формированию команды, сбору аналитических данных и разработке предварительного технического задания велась около месяца. Пилотная версия портала была открыта в середине июля 2004 года и вскоре доказала востребованность такого сервиса в зоне ".ru". Пользователи сайта могли размещать информацию о себе (фрилансер - портфолио, работодатель - сообщение о проекте/предложении или поиске фрилансера). Правда, более обширных возможностей в пилотной версии не предусматривалось.

Недавно была запущена полная версия Free-lance. Она отличается большим количеством сервисов и их лучшим качеством. Например, у посетителей сайта появилась возможность прослеживания социальных связей. Фрилансеры могут рекомендовать друг друга работодателю, выставляя ссылки. Такая система взаимного информирования удобна для заказчика: работодатели получили возможность формировать команду и эффективно управлять ею.

Информация о том, в каком количестве команд и с каким количеством работодателей сотрудничает фрилансер, отображается на его личной странице. Для публичного обсуждения вопросов профессиональной тематики введен раздел «Блоги». Рубрики этого раздела разбиты на темы, которые соответствуют области профессионального интереса пользователя. Раздел предназначен для получения информации об общем уровне профилирующей деятельности. Кроме того, он позволяет пользователю сравнивать свои работы с работами коллег. Также в разделах данного сервиса динамически отражаются изменения спроса и предложения на рынке удаленной работы. На каждого зарегистрированного пользователя можно оставить заметку, которая будет видна только человеку, ее написавшему. Дополнительно пользователи могут размещать на сайте свои рекламные баннеры, которые упрощают процедуру поиска исполнителя на тот или иной проект. При создании второй версии использовалась база данных PostgreSQL (пилотная версия была реализована на базе MySQL).

По словам Василия Воропаева, в числе работодателей, использующих ресурс, такие организации, как Hotlog, "Артон Консалтинг" , "Городской Центр Размещения Рекламы", Администрация Санкт-Петербурга, компания Rusonyx.

В планах ближайшего развития портала как контекстные, так и имиджевые рекламные кампании для привлечения работодателей и фрилансеров, улучшение сервисов, привлечение целевых пользователей. В конце июля также планируется добавление ряда новых функциональных возможностей.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Web

Ключевые слова: