Mitsubishi положила трубку/Компания отказалась от производства мобильников

Крупные мировые производители мобильных телефонов постепенно вытесняют мелких игроков. Вчера японская корпорация Mitsubishi Electric объявила о вынужденном прекращении выпуска сотовых телефонов в связи с тем, что бизнес перестал приносить компании ожидаемые доходы. В результате закрытия производства корпорация потеряет около 164 млн долл.

За текущий финансовый год, который закончится 31 марта, Mitsubishi Electric намерена продать 2,1 млн сотовых телефонов, что составит менее 0,2% от мировых продаж за 2007 год, по версии аналитической компании IDC. За последнюю партию своих мобильников компания планирует выручить 9,7 млн долл. (100 млрд иен) — 2,5% от общей выручки группы компаний Mitsubishi. Убытки, связанные с закрытием производства в Японии, которые, по подсчетам Mitsubishi, составят 164,1 млн долл., в компании планируют компенсировать за счет деятельности других подразделений.

Мобильники Mitsubishi исчезнут из продажи в Азии уже в сентябре текущего года. Европейский рынок корпорация покинула еще в апреле 2005-го. В 2004 финансовом году компания продала в Европе всего 700 тыс. трубок. «Поставки Mitsubishi Electric в последнее время стремительно уменьшаются, ожидать же улучшений в этой ситуации не следует», — говорится в официальном заявлении пресс-службы компании.

По данным IDC, безусловным лидером продаж в прошлом году стала компания Nokia (38,2% мировых продаж), на втором месте Samsung (14,1%), на третьем Motorola (13,9%). Четвертую и пятую позицию занимают Sony Ericsson (9%) и LG Electronics(7%). По версии Gartner, лидером продаж является компания Nokia (37,8%), второе место занимает Motorola (14,3%), третье — Samsung (13,4%), четвертая по количеству продаж компания Sony Ericsson (8,8), за ней следует LG Electronics (6,8%).

«Это вполне логичный шаг со стороны Mitsubishi, долгое время компания не могла вывести на рынок ни одной хитовой модели. Но уход с рынка этого производителя не облегчит жизнь для тех, кто по-прежнему работает в этой нише», — приводит Reuters слова аналитика IDC Мичито Кимера.

«Такие компании, как Nokia, продают сотни миллионов мобильных телефонов в год, в то время как японские производители соревнуются друг с другом на рынке объемом всего 45 млн аппаратов», — рассказал агентству Reuters аналитик исследовательского института Daiwa Казухару Миура. Он добавил, что ни одна из японских корпораций не занимает прочных позиций на рынке мобильных телефонов.

В прогнозе компании MM Research, который приводит в своем сообщении агентство Bloomberg, говорится, что «сокращение рынка — жизненно важный вопрос для многих производителей сотовых телефонов». Аналитики считают, что многие производители в скором времени примутся за реорганизацию либо продажу своих производств.

В январе текущего года корпорация Sanyo Electric объявила о перепродаже своего убыточного производства мобильных телефонов компании Kyocera. В 2005 году об уходе с рынка производства дешевых мобильных телефонов в Китае объявила японская компания NEC. От производства трубок в формате GSM в 2006 году отказалась также компания Panasonic, сославшись на падение продаж.

Немецкий концерн Siemens в 2005 году передал производство трубок тайваньскому конкуренту BenQ. Французская компания Alcatel, а также голландская корпорация Philips отказались от собственного независимого производства мобильников еще в 2001 году.

Елизавета Серьгина

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Воронеж