Документооборот для целлюлозы

Котласский целлюлозно-бумажный комбинат (Архангельская область) заключил договор с компанией Naumen на поставку системы автоматизации бизнес-процессов и электронного документооборота NauDoc. С ее помощью предприятие планирует автоматизировать обработку распорядительных и нормативных документов.

ОАО «Котласский ЦБК», входящее в группу «Илим Палп», является крупнейшим в России предприятием по комплексной безотходной химической переработке древесины хвойных и лиственных пород. Численность сотрудников предприятия более 9 тыс. человек. В составе комбината действует 6 производств, 22 самостоятельных цеха, три энергетических станции. Организация управления качеством и экологический менеджмент на предприятии соответствуют международным стандартам ISO 9001:2000 и ISO 14001.

Система NauDoc предназначена для автоматизации процессов делопроизводства (бизнес-процессов, потоков работ, workflow), ведения архива документов, контроля исполнительской дисциплины, удаленной работы с документами из филиалов и представительств поддержки системы контроля качества, соответствующей действующим международным нормам. Она поставляется с открытыми исходными кодами и серверной лицензией с бесплатными клиентскими местами.

Как сообщили в пресс-службе Naumen, проект по автоматизации управления нормативно-распорядительным документооборотом стал частью программы преобразований, проводимой руководством Котласского ЦБК. Целью этой программы является повышение конкурентоспособности комбината на рынке благодаря управлению эффективностью предприятия, оптимизации бизнес-процессов и внедрению современных технологий.

В ходе реализации проекта на базе системы автоматизации бизнес-процессов и электронного документооборота NauDoc планируется создать единую централизованную базу, содержащую нормативные документы предприятия (СТП, приказы, инструкции) и общегосударственные нормативные документы. Подразделения и службы комбината получат оперативный доступ к нормативно-справочной информации с возможностью полнотекстового поиска в базе. Применение средств управления движением документов позволит свести к минимуму использование бумажных копий при рассылке документов.

На первом этапе проекта в систему электронного документооборота были загружены более 5 тыс. нормативно-распорядительных документов предприятия, организованы 20 рабочих мест для сотрудников. В дальнейшем планируется автоматизировать процессы работы с документами, а также интегрировать систему документооборота с действующими автоматизированными системами управления производством Котласского ЦБК. Реализация проекта ведется ИТ-специалистами Котласского ЦБК при технической поддержке компании Naumen. Завершение проекта намечено на ноябрь этого года.

Напомним, что в начале этого года холдинг «Илим Палп» определился с корпоративным стандартом в области автоматизации бизнес-процессов – инвестиционный комитет компании утвердил программу внедрения системы управления предприятиями корпорации на базе ERP системы iScala 2.2. Проект рассчитан на четыре года, и в его рамках до 2008 года планируется автоматизировать центральные объекты и предприятия, включенные в основные бизнес-процессы корпорации. На этом этапе автоматизированная система управления будет внедрена на производственных предприятиях Сибирского (Братский и Усть-Илимский ЛПК) и Северо-Западного (Котласский ЦБК) регионов, централизованных сервисных предприятиях ("Илим Палп Эксим" — корпоративные закупки и "Илим Учет" — бухгалтерский учет), в ЗАО "Финтранс", осуществляющем железнодорожные перевозки, и в трейдинговых компаниях.

В 2003 году в «Илим Палпе» стартовала автоматизация процессов финансового планирования и бюджетирования средствами системы Adaytum 3.0. При этом, напомним, что на одном из предприятий - Санкт-Петербургском картонно-полиграфическом комбинате – внедрена система BAAN.

Рубрики: Интеграция, ПО