Разделяй и властвуй. Ситуация на рынке интернет-доступа

Исследовательская компания ComNews Research провела опрос, целью которого было узнать, какие телекоммуникационные операторы являются лидерами по количеству частных абонентов услуги доступа к сети Интернет в Петербурге. По итогам исследования была определена шестерка компаний, лидирующих по этому показателю: «Северо-Западный телеком», «Телекомпания Санкт-Петербургское Кабельное Телевидение», InterZet, «Корбина Телеком», «Вэб Плас» и SkyNet. Представители некоторых из этих операторов приводят свои цифры, а также дают прогнозы по росту числа абонентов в 2008 году.

Исследование проводилось методом личного телефонного интервью. Всего было проведено 1,5 тыс. эффективных интервью. Общий размер выборки, по которой проводился опрос, – 2194 телефонных номера. Выборка простая случайная, бесповторная, с коррекцией по районам на основе официальных данных по численности населения.

Результаты проведенного ComNews Research исследования показали, что на начало февраля 2008 года общее количество домохозяйств, подключенных к сети Интернет в Петербурге, составило около 623 тысяч, или 38,1 % от их общего количества в городе. Данные, полученные в ходе опроса, свидетельствуют, что наибольшее количество частных интернет-пользователей (около 23 %) являются абонентами компании «Северо-Западный Телеком», предоставляющей услуги коммутируемого и широкополосного ADSL-доступа (бренд «Авангард»). Вторым по численности абонентов оказалось ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское Кабельное Телевидение» (ТКТ), которое обслуживает порядка 12 % всех частных интернет-пользователей города. Около 9 % приходится на ООО «Перспектива», более известное под брендом InterZet. Компании «Корбина Телеком» принадлежит примерно 8 % частных интернет-пользователей. Замыкают пятерку ведущих игроков рынка компания «Вэб Плас», предоставляющая услуги как широкополосного, так и коммутируемого доступа, и провайдер SkyNet – на долю каждого из них приходится около 5 % рынка. Остальные телекоммуникационные операторы, по данным исследования, занимают 38 % рынка.

Что же касается данных по абонентской базе самих провайдеров, то, по информации СЗТ, озвученной на интернет-конференции в январе 2008 года, на сегодняшний день оператор занимает порядка 20 % рынка широкополосного доступа (ШПД) в Петербурге и 26 % по СЗФО. Количество пользователей «Авангарда» в Петербурге к концу 2007 года составило порядка 180 тыс., общее же количество абонентов составляет 310 тыс. В 2008 году СЗТ намерено увеличить общее количество абонентов услуги «Авангард» до 640 тыс. (см. новость от 21 января 2008 г.).

Что касается ТКТ, предоставляющей услуги ШПД под брендом «Твой Интернет», то на данный момент общее количество абонентов этой компании достигло 80 тысяч, увеличившись за год на 60 тысяч. По прогнозу ТКТ, рост рынка ШПД в 2008 году продолжится: за текущий год оператор планирует увеличить количество своих интернет-абонентов до 176 тысяч пользователей. Планируется, что сервис станет доступен жителям Центрального, Курортного и Пушкинского районов, а объем инвестиций в расширение сети составит $20 млн (см. новость от 4 марта 2008 г.). 

По данным других провайдеров, их доли по количеству абонентов на рынке широкополосного доступа для абонентов-физлиц несколько отличаются от приведенных в исследовании. «По нашим подсчетам, по количеству частных пользователей мы занимаем около 11 % рынка. На сегодняшний день у нас около 70 тыс. абонентов, и мы подключаем около 5 тыс. абонентов в месяц. По самым скромным подсчетам мы планируем к концу года довести число наших клиентов до 115 тыс. и занять, таким образом, 18 % рынка», - комментирует генеральный директор оператора InterZet Дмитрий Анчунов. Напомним, что этот провайдер работает на рынке с 2003 года и на сегодняшний день присутствует в восьми районах города.

«По нашим данным, по количеству абонентов «Корбина» занимает 10-12 % рынка ШПД для физлиц, однако такое расхождение с данными исследования происходит потому, что, по нашим подсчетам, общее количество частных интернет-пользователей в Петербурге около 400 тыс., то есть несколько меньше, нежели по данным ComNews Research. Что же касается планов компании на текущий год, то мы намерены к концу 2008-го увеличить свою долю как минимум до 25-30 %», - рассказывает руководитель петербургского филиала компании «Корбина Телеком» Денис Куликов.

Напомним, что холдинг «Корбина Телеком» был основан в Москве в 1995 году и специализируется на предоставлении полного спектра телекоммуникационных услуг. На петербургский рынок оператор вышел в первой половине 2005 года и сфокусировался на подключении квартирных пользователей к услуге выделенного доступа в Интернет (домашних сетей). Компания активно строит свою сеть и осваивает новые районы Петербурга (см., например, новость от 13 августа 2007 г.). На сегодняшний день оператор присутствует в 12 районах города.

Что касается «Вэб Пласа», то доля клиентов этого оператора на рынке ШПД для частных абонентов несколько снизилась (см., например, новость дайджеста от 26 декабря 2007 г.). Во всех же сегментах телекоммуникационного рынка, по данным компании, «Вэб Плас» контролирует более 20 %.

Что же касается еще одной компании, также обслуживающей, по данным исследования, 5 % абонентской базы города, то  компания SkyNet в течение последних нескольких месяцев 2007 года объявила о переводе на свое обслуживание абонентской базы четырех небольших операторов (см., например, новость от 7 ноября 2007 г.). Эти приобретения позволили SkyNet увеличить свою абонентскую базу примерно на треть и войти в пятерку лидеров по этому показателю.

Если же говорить об остальных провайдерах, работающих на рынке услуг ШПД для частных лиц, то по итогам 2007 года на рынке действуют более 100 игроков, среди них около 10 компаний обслуживают от 10 тыс. клиентов. Большинство компаний - это операторы домашних сетей. В частности, по имеющимся данным, сейчас на рынке существует около пяти компаний, абонбаза которых превышает цифру в 20 тыс. абонентов, и еще столько же операторов, чьи показатели находятся в промежутке между 10 тыс. и 20 тыс. (см. новость от 28 декабря 2007 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Матрикс Интернет-провайдер, стать провайдером Интернета, маркетинг, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , Tiera, Сильвернет, пиринговые сети, офисные сети, IP-телефония, VoIP, Ethernet, Wi Fi, WiFi, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, беспроводной Интернет, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, Петерстар, ADSL Авангард, Интернет Авангард, СЗТ, тарифы , Вэб Плас, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, Новгород, программы лояльности, бонус, FTTB, SkyNet, Зебра, IP TV, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть, ТКТ