Акаi удивит россиян мобильниками

В России открылось официальное представительство японской компании Акаi. Фирма планирует продавать в нашей стране не только знакомую соотечественникам аудио-видео-продукцию, но и технику, которая ранее никогда официально не поставлялась в Россию – мобильные телефоны, ЖК-мониторы, КПК, смартфоны и др.

Началом официального присутствия Akai на территории СССР можно считать 1980 год, когда компания стала официальным поставщиком аудио-видеотехники на Московские Олимпийские Игры. Как рассказал глава российского представительства Akai Сергей Вершинин, уход компании с российского рынка был вызван банковским кризисом, разразившимся в азиатском регионе в 1997-99 годах.

В 2001 году Akai вернулась к бизнесу в России, не решившись, однако, на открытие представительства. Отметим, что в последние четыре года эксклюзивным дистрибьютором продукции Akai в области авто-аудио-видео-продуктов на российском рынке являлась торгово-промышленная группа «АвтоАудиоЦентр». Ей же до некоторого времени принадлежал и домен www.akai.ru. Видимо, в преддверии открытия российского представительства этот домен был передан «головной» компании Akai Electric, и по данному адресу вскоре будет размещено интернет-представительство российского офиса японской компании.

В прошлом году Akai начала сборку телевизоров на заводе компании «Бытовая электроника «Сокол» в Александрове. До конца года на рынок было поставлено около 70 тыс. телевизоров Akai, что составило 1% российского рынка телевизоров на ЭЛТ в 2004 году. Затем «Сокол» также стал производителем и эксклюзивным дистрибьютором Akai по таким продуктам, как плазменные панели и DVD-плееры.

В 2005 году “Сокол” намерен вложить в продвижение бренда Akai $3 млн., в то время как в продукцию под собственной торговой маркой - лишь $1 млн. В российской компании предполагают, что до конца текущего года ей удастся продать 150 тыс. ЭЛТ-телевизоров, 20 тыс. ЖК- и плазменных телевизоров, а также 60 тыс. DVD-плееров и домашних кинотеатров. При этом запланированные «Соколом» на 2005 год объемы производства техники Akai составляют 200 тыс. телевизоров и 100 тыс. единиц аудио-продукции.

Теперь же, открыв представительство в России, японский производитель готов привлечь к сотрудничеству и других партнеров по продаже своей техники. По мнению г-на Вершинина, значительную роль в возрождении бренда должно сыграть то, что в 80-90-х годах марка Akai памятна россиянам.

Тем не менее, активизируя свою деятельность в России, японская компания намерена вложить $11 млн. в продвижение бренда. По информации Akai, часть этих денег уже реализована в рамках рекламных проектов и заключенных контрактов. В текущем году Akai намерена продать технику на сумму $150 млн., в 2006 году – на $400 млн., а в 2007 году – на $1 млн.

Планы по расширению продуктовой линейки AKAI, ориентированной на российского потребителя, достаточно амбициозны. Сегодня в России продаются телевизоры, DVD-проигрыватели, домашние кинотеатры, автомобильная аудио-видео-техника, музыкальные центры, переносные магнитолы, портативная аудио-видео техника и кондиционеры.

Но уже осенью 2005 года Akai собирается удивить россиян, предложив им мобильные и DECT-телефоны, смартфоны и КПК. Следующей зимой к продуктовому ассортименту добавятся ЖК-мониторы, а к лету 2006 года – LCD-проекторы, Hi-Fi аппаратура, музыкальные инструменты и бытовая техника (холодильники, микроволновые печи, пылесосы и стиральные машины).

Как рассказал CNews Андрей Коженков, конкурировать с транснациональными брендами по бюджетам Акаi не собирается. В планах компании - постепенное пополнение продуктовой линейки для российского потребителя, предложение товаров с эксклюзивным функционалом. «При этом новые продуктовые рынки для Акаi в России являются более сложными: их надо завоевывать, а это гораздо сложнее, чем удерживать», - отметил он. Говоря о перспективах работы компании на российском сотовом рынке, г-н Коженков отметил, что, например, во Франции сегодня телефонный бренд Акаi известен и хорошо продается. Работая в «мобильном» сегменте в России, Акаi намерена выбирать те товарные категории, где будет проще достичь успеха. «Рынок надо удивить, иначе ничего не получится, - добавил он. - Бренд Акаi не должен ассоциироваться у россиян только с аудио-видео-техникой».

Напомним, японская компания Akai Electric Company была основана в 1929 году в Токио инженером Сабуро Акаи и начиналась как семейное предприятие, занимавшееся конструированием и производством электродвигателей. Компании AKAI принадлежат такие открытия в мире аудио-видео технологий, как создание первого в мире вертикального магнитофона, разработка стеклоферритовой головки для магнитофона. В этой же компании были придуманы экранное меню, «быстрый старт», пульт дистанционного управления, функция видеозаписи по автоматическому таймеру для видеомагнитофонов.

Поставляемая на мировые рынки аппаратура Akai разрабатывается в Японии и Южной Корее. Производственные мощности компании расположены на Тайване, в Малайзии, Мексике, Китае, России и других странах. На предприятиях Японии сегодня производится только профессиональная аппаратура.

Тематики: Мобильная связь, Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: