Пополнение антивирусов от Agnitum

15 апреля 2008 года в Петербурге компания Agnitum, российский разработчик программных средств для защиты корпоративных и домашних компьютеров, провела конференцию, посвященную выходу «коробочной» версии антивирусного ПО Outpost Antivirus Pro 2008. На мероприятии специалисты познакомили аудиторию с особенностями нового решения, а также с историей развития линейки продуктов компании и присутствия ее на рынке разработчиков антивирусных систем.

Компания Agnitum была основана в феврале 1999 года в Петербурге с целью производства ПО для обеспечения безопасности конечных пользователей. Первые продукты, Jammer и Tauscan, специализировались на обнаружении и блокировке хакерских атак. В состав линейки продуктов на сегодня входят Outpost Firewall Pro, который защищает компьютеры домашних пользователей и малых организаций от сетевых атак и кражи данных. Также компания представляет Outpost Antivirus Pro -решение для домашних пользователей; Outpost Security Suit Pro, обеспечивающее комплексную защиту от интернет-угроз; Outpost Network Security для защиты пользователей корпоративной сети от повреждения и кражи данных. Представительство компании находится только в Северной столице, но Agnitum имеет сеть партнеров по всему миру. Среди них можно назвать Lavasoft, занимающийся решениями по борьбе со шпионскими программами, Buhl Data Service GmbH, один из крупнейших производителей ПО в Германии, а также Sophos, Novell и другие.

Первым на конференции выступил координатор проекта Agnitum Виталий Янко. Специалист рассказал об истории развития линейки продуктов компании за 2007 год. Так, в марте минувшего года специалисты выпустили бесплатный спам-фильтр Spam Terrier для Microsoft Outlook и Outlook Express и первую версию комплексного решения по защите ПК при работе в Интернете Outpost Security Suite Pro 2007. Далее разработчики занимались решением, совместимым с Vista и 64-битными Windows брандмауэра Outpost Firewall Pro 6.0 и системы для интернет-безопасности ПК Outpost Security Suite Pro (см. новость от 25 октября 2007 г.). И последней в марте 2008 года вышла линейка новых продуктов Outpost Firewall, Security и Antivirus.

Данная конференция была организована в связи с разработкой «коробочной» версии решений Outpost Antivirus Pro 2008 (см. новость от 14 марта 2008 г.). Виталий Янко также раскрыл тенденции роста рынка продаж компании по сравнению с 2006 годом, отметив, что в 2007 году прирост составил 78 %, а у партнера, компании Softline, этот показатель равен 198 %. Объемы продаж для домашних пользователей выросли с 7 до 9 %. Специалист пояснил, что «коробочная» версия Outpost Antivirus Pro рассчитана на частных пользователей (SOHO), а также на рынок малого и среднего бизнеса (SMB). На рынок крупных корпораций решение не выходит.

Далее конференцию продолжил руководитель отдела аналитики и постановки задач Алексей Белкин, раскрыв техническую сторону продукта. Специалист начал свое выступление, рассказав о том, что в ноябре 2007 года решение Outpost Firewall Pro приняло участие в проекте Matuosec Transparent Security, а рамках которого специалист David Matuosec проводил анализ антивирусных программ. И по результатам исследования 40 персональных комплексов защиты, в числе которых программы от Лаборатории Касперского, Norton и других, решение от Agnitum подтвердило 100-процентную защиту от утечки данных.

Также Алексей Белкин рассказал о тестировании, которое проходил Outpost Antivirus Pro на 7 тыс. файлах, содержащих 80 % вирусного ПО. Кроме того, система проходила сравнение с продуктами таких разработчиков, как Dr. Web, Nod32, Panda и другими. Во всех проведенных тестах, как говорят в компании, решение заняло лидирующие позиции.

В продукте сочетаются два модуля – антивирус и антиспам. Outpost Antivirus Pro содержит сервисы проактивной защиты и формирует черные списки сайтов. Кроме того, система обладает технологией Smart Scan и около 618 тыс. сигнатур, которые также дополнили специалисты партнера, компании Virus Buster (Венгрия). Также докладчик рассказал о том, что сейчас ведутся работы по разработке новой версии Smart Scan 2, выход которой планируется в июне этого года.

Программа предусматривает такую функцию, с помощью которой разработчикам будут анонимно отсылаться с компьютера пользователя те виды вирусов и червей, с которыми встретилась система. И таким образом с согласия пользователя база всевозможного шпионского ПО в компании-разработчике будет еженедельно пополняться. Это, по мнению специалистов компании, решает многие задачи для разработчиков антивирусных программ.

Стоимость системы Outpost Antivirus Pro на сегодня составляет 499 рублей и в рейтинге дешевых антивирусов занимает второе место после Nod32. Причем, как отметили докладчики, возможно, цена на систему в перспективе возрастет.

Завершил конференцию доклад Виталия Янко о тенденциях продаж и маркетинговой политике по продвижению Outpost Antivirus Pro. Специалист отметил, что по суммарному показателю продаж компаний за первый месяц 132 % пришлось именно на коробочное решение Outpost Antivirus Pro. Кроме того, разработчики к настоящему времени выпустили более 20 версий локализации ПО в связи с расширением зоны присутствия систем по Европе и в странах СНГ. Также Виталий Янко продемонстрировал показатели сравнительной характеристики антивирусных систем ведущих разработчиков, которые, как отметили участники мероприятия, говорят о том, что главным конкурентным решением на рынке является для Agnitum система Norton.

При обсуждении вопроса о планах продаж для корпоративного и частного рынков на 2008 год активную дискуссию вызвала тема легализации ПО. Участники конференции пришли к выводу, что объемы продаж антивирусных решений в ближайшее время сильно возрастут, особенно в корпоративном секторе. 

«В качестве планов по продвижению продукта на рынок можно отметить то, что в перспективе мы планируем реализовать OEM-проект с одним из ведущих разработчиков ПК в России. Наша антивирусная система будет идти с компьютером в качестве приложения. Также компания Agnitum распространяет временные версии антивируса на дисках в профильных журналах» - прокомментировал Виталий Янко.

Компания Agnitum достаточно активно принимает участие в различных мероприятиях. Так, Agnitum в октябре минувшего года представила решения линейки Outpost 2008 на Softool-2007. На одной из крупнейших выставок информационных компьютерных технологий копания продемонстрировала Vista-совместимое комплексное антивирусное решение Outpost Security Suit 2008. Специалисты компании знакомили посетителей с измененной архитектурой защиты, заложенной в основу Outpost 2008. Пресс-конференция Agnitum была посвящена новой концепции «7 сервисов защиты».

Кроме того, Виталий Янко указал, что Agnitum принимала участие на выставках и конференциях, таких как «СПИК-2007», где компания выступала в качестве партнера по интернет-безопасности и провела секцию «Безопасность в Интернете». Также компания организовала конкурс «Как за огненной стеной». На этом же мероприятии Agnitum анонсировала партнерство с хостинг-провайдером PeterHost.Ru и платежной системой MoneyMail (Деньги@ Mail.Ru). И здесь же впервые было представлено комплексное решение для безопасности ПК Outpost Security Suit (см. новость от 11 мая 2007 г.).

Рубрики: Маркетинг, ПО, Финансы, Безопасность