«Смарт Телеком» продолжает покупать

В конце апреля 2008 года петербургский универсальный оператор связи «Смарт Телеком», работающий в сегменте услуг для корпоративных клиентов, приобрел компанию «ГлобалТелеФорт». По данным оператора, данное приобретение является продолжением стратегии компании по расширению своего присутствия на рынке услуг для корпоративных клиентов и наращиванию своей абонентской базы. Сейчас компания ведет переговоры еще с двумя телекоммуникационными компаниями. В целом же конкуренция на рынке услуг связи для бизнес-клиентов в Петербурге достаточно высока. При этом, по мнению аналитиков, этот сегмент рынка достаточно перспективен, поскольку в ближайшие 7-8 лет в городе будет реализовано семь крупных проектов, связанных со строительством коммерческой недвижимости.

«ГлобалТелеФорт» является локальным оператором, обслуживающим пять бизнеc-центров, это в первую очередь бизнес-центры «Петровский форт» и «Сити Центр». Компания «ГлобалТелеФорт» была основана в 2001 году и начала оказывать услуги на территории бизнес-центра «Петровский форт» в 2003 году. Деятельность компании сосредоточена в области оказания услуг телефонии и доступа к Интернету корпоративным клиентам. По итогам 2007 года общая выручка компании составила 58 млн рублей. Среди клиентов компании такие структуры, как «Строймонтаж», «Яндекс», «Борланд», «Порт Высоцкий», «Газпромбанк-Инвест Северо-Запад», «Цезарь-Сателлит Северо-Запад», «МосМева», «Милле СНГ», «КредитЕвропа Банк» и др.

Сделка по приобретению «ГлобалТелеФорт» была профинансирована из собственных средств «Смарт Телеком». Сумма сделки представителями «Смарт Телеком» не раскрывается. Переговоры по приобретению «ГлобалТелеФорт» начались в декабре 2007 года. Принципиальная договоренность была достигнута в конце марта 2008 года, а в середине апреля 2008 года сделка была документально оформлена.

«Непосредственно компанией «ГлобалТелеФорт» мы заинтересовались еще три года назад. Сейчас, после приобретения активов компании, мы планируем провести оптимизацию предоставляемых сервисов с целью приведения их к стандартам качества «Смарт Телеком». Что касается новых услуг, то все те услуги, которые предоставляет наша компания, будут доступны абонентам «ГлобалТелеФорт», кроме того, мы намерены предложить услугу предоставления прямых московских телефонных номеров, реализуемую «Смарт Телеком», тем клиентам, которые в ней заинтересованы. Что касается бренда «ГлобалТелеФорт», то компания, по меньшей мере до конца 2008 года, будет работать под своим брендом. Перевод абонентских договоров на новое юридическое лицо будет производиться планово в течение текущего года», - прокомментировал генеральный директор компании «Смарт Телеком» Андрей Суходольский.

По данным «Смарт Телеком», данное приобретение является продолжением стратегии компании по расширению своего присутствия на рынке услуг для корпоративных клиентов и наращиванию своей абонентской базы. Эта стратегия подразумевает помимо естественного развития компании также экстенсивное развитие - путем покупки небольших операторов. Напомним, что в прошлом году «Смарт Телеком» уже приобрел две компании. В частности, в марте 2007 года «Смарт Телеком» закрыл сделку по приобретению оператора фиксированной связи ООО «Финанс Телеком», который предоставляет услуги в 7 бизнес-центрах, а в конце ноября прошедшего года были приобретены активы компании ООО «Комлайн-Нева», оказывающей услуги в 4 бизнес-центрах.

Что касается дальнейших планов оператора, то сейчас ведутся переговоры по приобретению активов еще двух телекоммуникационных операторов, работающих на рынке услуг для корпоративных клиентов. Если говорить о других сегментах рынка, то «Смарт Телеком» не исключает возможности выхода на рынок услуг для новостроек, где оператор намерен предоставлять полный спектр телекоммуникационных услуг. По бизнес-плану, утвержденному компанией, выручка «Смарт Телеком» в 2008 году, с учетом всех приобретений, должна составить цифру от 515 до 525 млн рублей. 

В целом же рынок услуг связи для корпоративных клиентов в Петербурге достаточно конкурентен. Здесь можно выделить крупных операторов, таких как «Северо-Западный Телеком», «ПетерСтар», «ТрансТелеКом», «Голден Телеком», «Метроком», «Эквант» (Orange Business Services) и др. и игроков средней руки, которые акцентируют свое внимание на среднем и малом бизнесе – «ВестКолл», «ЛАНК Телеком», «Северен-Телеком» и т.д. Таких операторов в Петербурге насчитывается  несколько десятков. Кроме того, часть рынка приходится на локальных операторов, которые обслуживают бизнес-центры или крупного клиента.

Как отмечают аналитики, до тех пор, пока будут строиться новые площади коммерческой недвижимости, будет продолжаться процесс слияния и поглощения одних операторов другими, а также будут появляться новые операторы. При этом, по мнению наблюдателей рынка, собственники будут постепенно отказываться от создания дочерних телекоммуникационных операторов для предоставления услуг арендаторам, поскольку такие компании, за несколько лет выйдя на определенный уровень доходов, не имеют возможности для дальнейшего развития, и в итоге собственники принимают решение о продаже этих активов. В целом же у петербургского рынка офисной телефонии и доступа в Интернет вырисовываются весьма неплохие перспективы. В ближайшие 7-8 лет в городе будет реализовано семь крупных проектов, связанных со строительством коммерческой недвижимости. После их завершения в городе будет около 3 млн кв. метров офисных площадей (см., например, новость дайджеста от 26 февраля 2008 г.).

Подробности

ООО «Смарт Телеком» было образовано в 1997 году. Основной профиль деятельности компании – предоставление комплекса услуг, куда входят такие сервисы, как предоставление прямых городских телефонных номеров, Интернет, управление телекоммуникационной инфраструктурой заказчика, проектирование, поставка, монтаж и сервисное обслуживание оборудования, оказание услуг в области телеком-консалтинга, аутсорсинга телеком-инфраструктуры, карты междугородной/международной связи Phoneclub и т.д. На сегодняшний день клиентами оператора являются более 3000 крупных компаний Петербурга и более 60 бизнес-центров. Среди них такие, как ОАО «АКБ «Таврический», ЗАО «ИК «Энергокапитал», АО «Ленводоканалпроект», ОАО «Парнас-М», ОАО «Петербургский молочный комбинат № 1 «ПЕТМОЛ», ЗАО «Чибо-Петербург», «Эниро RUSS», банк «Союз», ОАО «Реактив», ЗАО «Молочный завод «Пискаревский», ОАО «Ленгаз-Эксплуатация», Ленинградский дворец молодежи, университет им. проф. Н.А. Бонч-Бруевича, группа компаний «Стратегия Рост», Московское представительство «Пфайзер Интернэшнл ЭлЭлСи» и другие.

Автор: Денис Шишулин.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: МТТ, ТрансТелеКом, АТС