В Россию пришел "жесткий" француз. С наполеоновскими планами

Вчера, 30 июня, в петербургском гипермаркете "Матрица" прошла пресс-конференция и открытие демонстрационного стенда французской компании LaCie - одного из мировых лидеров по производству переносных устройств хранения данных. В планах этого новичка в России занять 25% местного рынка к 2007 году.

Компания LaCie была основана во Франции в 1989 году. Она специализируется на производстве периферийного оборудования, совместимого с PC и Macintosh. Производственные мощности компании расположены в Северной Америке, Европе и Гонконге. LaCie имеет представительства практически во всех европейских странах, в США, Канаде, Австралии. Прибыль компании за последние 9 месяцев составила 512 млн евро.

Помимо производства периферийного оборудования компания LaCie занимается выпуском электронно-лучевых и жидкокристаллических мониторов для полиграфического производства. До недавнего времени это была единственная продукция этой компании, представленная на российском рынке. Ее дистрибуцией занималась компания "Легион". Она образована в 1994 году в Петербурге и занимается дистрибуцией ведущих мировых производителей электроники, среди которых такие компании, как Mitsubishi Electric, Konica Minolta, Acer, Apple и др. У компании открыты представительства в Москве и Екатеринбурге.

Сейчас французская компания выходит на новый сегмент российского рынка - системы периферийного хранения данных. LaCie начинает поставлять две линейки систем хранения данных. Первая относится к категории профессиональной, и предназначается для корпоративного применения. Переносные жесткие диски обладают повышенной ударопрочностью и встроенной RAID-системой. Их емкость достигает 2 Тбайт. Вторая линейка ориентирована на частных пользователей цифровых фотоаппаратов, видеокамер и ноутбуков. Для них производитель предлагает переносные жесткие диски емкостью от 20 Гб до 1,6 Тб. При этом компания обращает внимание на то, что она, в отличие от своих основных конкурентов, предлагает и 2,5-дюймовые винчестеры, и 3,5-дюймовые устройства, тогда как у основных конкурентов - Western Digital и Maxtor - отсутствует по одному из этих типов устройств соответственно.

Основной сегмент клиентов, на который будет направлена ближайшая маркетинговая политика компании в России, - это торговые сети небольших размеров. Помимо этого LaCie начала политику замещения на рынке flash-накопителей. Компания запустила акцию Kill Flash, в ходе которой предлагала своим клиентам заменить любой, даже неисправный, flash-накопитель на переносной жесткий диск емкостью 40 Гб, заплатив 3,5 тыс. рублей. В сентябре компания планирует запуск маркетинговой акции и для корпоративных клиентов.

LaCie ознаменовала свой выход на розничный рынок России открытием выставочного стенда в петербургском гипермаркете электроники "Матрица". Также производитель планирует провести подобное мероприятие в Москве с торговой сетью "Белый Ветер" - оно состоится через несколько недель. В Петербурге жесткие диски LaCie в ближайшее время появятся в магазинах "Матрица", "Мир Техники", "Микробит" и "Свега+", ведутся переговоры с крупными торговыми местными сетями "Компьютерный Мир", "Компьютер-центр "Кей" и др. "Мы начали выход на рынок России с "Матрицы", так как это наиболее инновационный в России гипермаркет электроники", - отметила руководитель международных продаж компании LaCie Софи Лерой-Сибельё (Sophie Leroy-Cebelieu).

На пресс-конференции были озвучены планы компании по освоению рынка на ближайшую перспективу. Как отметили представители компании "Легион" и LaCie, они рассчитывают к 2007 году занять 25% рынка переносных систем хранения данных в частном сегменте в России. Учитывая то, что в Европе и США именно эта часть бизнеса приносит LaCie основные доходы, можно предположить, что и в России компания имеет шансы занять эту нишу.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: