Веб-Soda для оптовиков

Петербургская компания SPBnet завершила разработку новой версии веб-представительства молодежного магазина одежды Soda. Особенность проекта в том, что на ресурсе реализованы функции полноценного интернет-магазина: сайт подключен к электронным платежным системам Webmoney и «Яндекс.Деньги». Сегодня в каталоге sodamag.ru не так много лотов, а представители Soda поясняют, что интернет-магазин компании в первую очередь ориентирован на франчайзеров и оптовых покупателей.

Soda – это отечественная компания, основанная в 1999 году. Основное направление  деятельности - оптовая и розничная продажа модной молодежной одежды. Компания работает непосредственно с фабриками-производителями, что позволяет поддерживать низкий уровень цен, обеспечивать высокое качество продукции и регулярные поставки. На сегодняшний день Soda активно развивает проект по открытию фирменных магазинов Soda в регионах по системе франчайзинга.

Ввиду активного развития бизнеса, в том числе и регионального, в компании было принято решение об обновлении существующего веб-представительства, которое перестало удовлетворять руководство. Первый сайт компании Soda стартовал в Рунете в 2006 году. Ресурс выполнял презентационные функции, а также решал задачи интернет-магазина Soda. К настоящему моменту сайт устарел с точки зрения дизайна и технологий, с ошибками отображался в последних версиях браузеров. Кроме того, он имел сложную систему управления, из-за которой возникали трудности с добавлением и редактированием информации.

Компанией Soda был объявлен тендер на разработку новой версии веб-представительства магазина, победителем которого стала петербургская интернет-компания SPBnet. В число ключевых задач проекта, поставленных перед разработчиком, входил быстрый доступ посетителей сайта к каталогу одежды и аксессуаров Soda, а также упрощенный способ осуществления покупки.

В общей сложности разработка сайта велась в течение 4 месяцев. В проекте со стороны SPBnet приняли участие семь специалистов, включая разработчиков серверной и клиентской частей, верстальщика, тестировщика, контент-менеджера и специалиста по интернет-маркетингу. Как рассказали в SPBnet, работа над проектом была разделена на стандартные для компании этапы. На первой стадии выполнялось usability-проектирование, т.е. были проанализированы старая версия сайта заказчика, а также веб-представительства прямых и иностранных конкурентов. Здесь же была спроектирована архитектура сайта и основных экранов. Далее последовали разработка нового дизайна, который должен был соответствовать молодежному стилю марки Soda. Параллельно с этим происходила установка системы Sapphire CMF и разработка функциональных модулей, включая специализированный каталог товаров, подключение к платежным электронным системам. После верстки и первичного наполнения контентом сайт был запущен в сеть. В полную меру ресурс заработал 8 июля 2008 года. Поддержку сайта осуществляет SPBnet.

Итогом сотрудничества компаний SPBnet и Soda стал ресурс Sodamag.ru. Сайт представляет собой интернет-магазин, функционально ориентированный как на розничных, так и на оптовых покупателей. Одна из особенностей Sodamag.ru заключается в том, что сайт подключен к системам электронных платежей, включая «Яндекс.Деньги», E-Port, Credit Pilot. Кроме того, в SPBnet обещают в скором времени запустить оплату кредитными картами через платежную систему Assist.

На сайте существенно преобразился специализированный каталог продукции. Теперь здесь для каждой модели одежды представлено несколько фотографий, реализована возможность выбора цвета и размера. Выбранные модели помещаются в корзину, где могут храниться до того момента, пока пользователь не решит производить оплату.

Претерпел изменения и дизайн. В новой версии Sodamag.ru было решено ориентироваться на западные ресурсы, работающие в сфере молодежной моды. Такие примеры отличаются минимализмом в оформлении, сильной функциональной составляющей и использованием больших объемов информации. Поскольку целевая аудитория Soda – молодежь, для сайта был разработан имиджевый дизайн, соответствующий молодежному стилю марки.

Поскольку в настоящее время компания Soda активизируется на региональном рынке, одной из задач интернет-магазина предприятия стало не только разделение аудитории на розничных и оптовых покупателей, но также и предоставление отдельных сервисов для партнеров Soda из регионов. Так, например, розничные покупатели могут видеть размеры товаров, а оптовые - размерные сетки. Кроме того, для розничных покупателей в пределах Петербурга и Ленинградской области действует доставка курьером, в другие города России товар отправляется почтой. Для оптовых покупателей рассматриваются индивидуальные способы доставки, начиная от автомобильного грузового транспорта и заканчивая самолетами, поездами и теплоходами.

Как поясняют представители компании Soda, ресурс в большей степени предназначен для франчайзеров и оптовых покупателей, магазины которых расположены на территории всей России: «Поскольку обновление коллекций происходит 1 раз в 2 недели - мода не стоит на месте! - интернет-магазин был создан для удобства в работе с партнерами и клиентами, потому как не у всех есть возможность так часто приезжать в наш шоу-рум и знакомиться с новыми поступлениями», - сообщает менеджер по связям с общественностью компании Soda Дарья Колесникова.

Ресурс sodamag.ru уже не первый электронный магазин, реализованный SPBnet. В 2007 году компания разработала портал для профессиональных фотографов Imagein, на котором реализована возможность продажи и покупки фотографий с оплатой через Webmoney, «Яндекс.Деньги» или банковским переводом (см. новость раздела «Веб сайт» от 18 сентября 2007 г.). Специалисты SPBnet также создали каталоги на сайтах для компании ЗАО «А.Д.Д.» (add-power.ru), а также для корпоративного портала холдинговой компании НГ-Энерго (ngenergo.ru). Однако, по словам менеджера по связям с общественностью компании SPBnet Ирины Васильевой, интернет-магазин и отдельный модуль – каталог со встраиваемой корзиной – вещи различные. «Мы различаем электронные магазины и ресурсы, не имеющие подключения к электронным платежным системам. Последние, по нашему мнению, не являются интернет-магазинами в полной мере, поскольку для подобных сайтов просто создается отдельный модуль - каталог со встраиваемой корзиной. Обычно такие площадки разрабатываются для компаний, работающих в B2B-сегменте, где оплата проводится по безналичному расчету между двумя юрлицами. Однако корзина на сайте позволяет быстро сформировать заказ и отправить его на обработку менеджеру», - пояснила Ирина Васильева. 

Подробности

Компания Spbnet образована в 2003 году. Сегодня Spbnet является веб-разработчиком, в спектр услуг которого входит проектирование и реализация интернет- и интранет-систем разного уровня - от корпоративных и промосайтов, электронных магазинов до сложных веб-приложений и порталов, а также комплексный сервис по их поддержке и развитию. Специалисты Spbnet разработали более 100 проектов для российских и европейских компаний, а также для государственных структур. Среди клиентов Spbnet – оператор связи Synterra, транспортно-логистическая компания «Евросиб», французский производитель сантехники Jacob Delafon и другие. На сегодняшний день штат сотрудников Spbnet составляет более 30 человек. Партнерами SPBNET являются ведущие IT-компании и рекламные агентства – «Яндекс», Medialink, «Петерстар», SPN Ogilvy Public Relations, Begun.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: веб-дизайн, веб-сайт, блог, веб