Новые привилегии. Лояльным абонентам МТС

Вчера, 18 июля, оператор Мобильные ТелеСистемы запустил в Петербурге очередное специальное предложение для абонентов, заключивших или продливших «срочный контракт» с оператором. Таким образом МТС продолжают свою программу лояльности, которая стартовала более года назад.

В рамках нового предложения абоненты тарифных планов группы «МТС. Оптима» и «Корпорация» с федеральными номерами, заключившие или продлившие в период с 16 июля по 31 августа соглашение на обслуживание в компании на срок не менее года, в дополнение к скидкам, предусмотренным условиями «срочного контракта», смогут до 31 декабря 2005 года бесплатно пользоваться услугой «Мобильный Петербург». При подключении этой услуги исходящие вызовы абонентам всех мобильных операторов Петербурга тарифицируются по стоимости внутрисетевых звонков.

Напомним стоимость эфирного времени на двух наиболее популярных тарифах с абонентской платой от МТС. На тарифном плане «Оптима Универсал +» цена на местные и мобильные вызовы составляет $0,10 за минуту разговора в дневное время и $0,05 за минуту разговора вечером (все цены указаны без НДС). На тарифе «Оптима День +» минута разговора внутри сети стоит $0,06, а звонок на городской номер или на номер другого сотового оператора - $0,13.

При этом, как отметили в пресс-службе оператора, сейчас лояльные к МТС абоненты получают возможность совершать звонки на мобильные и фиксированные телефоны Петербурга по специальным ценам. Так, на тарифном плане «Оптима Универсал+» при заключении дополнительного соглашения «Скидка 50% на все исходящие местные и мобильные вызовы» стоимость минуты местного исходящего вызова составит $0,05 днем и $0,025 вечером (все цены указаны без учета налогов). Для абонентов тарифного плана «Оптима День +», также при заключении указанного соглашения, минута вызова на мобильный телефон обойдется в $0,03, а вызов на городские телефоны – $0,065. Стоимость звонка на «любимые номера» при указанных условиях составит $0,02. Однако, стоит учесть, что если скидки «15% на исходящие и входящие местные и мобильные вызовы», и «50% на входящие местные и мобильные вызовы» предоставляются без абонентской платы, то «Скидка 50% на все исходящие вызовы» увеличивает ежемесячную абонентскую плату на $1,49.

Звонки на номера сотовых операторов города абонентам некоторых тарифных планов можно сделать еще дешевле, подключив услугу «Мобильный Петербург». Так, для пользователей тарифа «Оптима День +» существует возможность совершать звонки на мобильные номера за $0,03. Но не следует забывать, что для этого необходим «Срочный контракт» со скидкой «50% на все исходящие», а также имеет значение тот факт, что абонентская плата за пользование услугой «Мобильный Петербург» - $0,49 в месяц. Именно последнюю сумму и предлагают сэкономить абонентам МТС в рамках новой акции.

Очевидно, оператор уделяет достаточное внимание своей программе лояльности, так как предложение бесплатного пользования услугой «Мобильный Петербург» не первое в истории развития «срочного контракта». Напомним, впервые возможность заключить «Срочный контракт» МТС начали предоставлять в апреле прошлого года. Тогда абонентам контрактных тарифов, заключившим контракт на один год, предоставлялась скидка в размере 15% на все входящие и исходящие местные и мобильные вызовы. А в середине августа того же 2004 года МТС начали предоставление 50% скидки на входящие или исходящие звонки при условии заключения контракта сроком на один год. По условиям «Срочного контракта» возможность получить новые скидки предоставляется абонентам, обслуживающимся или подключающимся на тарифные планы «МТС.Оптима», «МТС.Бизнес» или «МТС.VIP» в офисах компании. Условием получения скидки стало обязательство со стороны абонента непрерывно пользоваться услугами связи МТС в течение года с даты начала предоставления скидки. По выбору абонента, он может получить скидку на исходящие местные и мобильные вызовы или же скидку на все входящие звонки.

А в конце мая этого года оператор ввел услугу, которая называется «Абонентский кредит». В ее рамках подписчики контрактных тарифов от МТС, продлив участие в акции "Срочный контракт" на следующий год, получают возможность пользоваться услугами связи даже при отрицательном балансе до минус $10. При этом все участники акций "Срочный контракт" (скидка 50% на исходящие местные и мобильные или на все входящие вызовы, или скидка 15% на исходящие и входящие местные и мобильные вызовы), продлив их действие на следующий год, будут обслуживаться по системе "Абонентский кредит" (за исключением абонентов, относящихся к категориям "VIP" и "Генеральный абонент"). Услуга "Абонентский кредит" подключается автоматически только после продления "Срочного контракта", но не ранее, чем за месяц до окончания срока действия и не позднее, чем за месяц после окончания срока действия "Срочного контракта".

Сейчас, по данным spbIT.ru, в абонентской базе МТС в Петербурге и Ленинградской области около 30% абонентов обслуживаются на контрактных тарифных планах. Отметим, что год назад этот показатель равнялся почти 50%. При этом, среди новых подключений тарифные планы "Джинс" уверенно лидируют, привлекая, по разным оценкам, до 90% от вновь подключившихся абонентов. Учитывая, что показатель ARPU (средняя доходность одного абонента) у контрактных подписчиков примерно в 1,5-2 раза выше, чем у тех, кто обслуживается на препейд-тарифах, становится очевидно, что повышение лояльности пользователей даже в сфере сдерживания миграции с тарифа на тариф внутри базы операторов становится для последних достаточно важной задачей.

В этом контексте целевые программы лояльности с привлечением кредитования абонентов становятся все более популярными. Так, те же Мобильные ТелеСистемы предоставляют контрактным абонентам возможность внесения «Обещанного платежа»: при условии, что счет не заблокирован, пользователь может занести на него условный платеж в размере до $10. А «МегаФон Северо-Запад» в рамках такой программы лояльности предоставляет своим абонентам возможность говорить, используя гибкие пороги отключения услуг связи в зависимости от объема потребляемых услуг за месяц, а также кредитной истории. «Данная программа направлена на всех абонентов и успешно действует в компании более года. Кроме того, абоненты сети, которые пользовались нашими услугами не менее трех месяцев, могут воспользоваться опцией «условный платеж» и получить «кредит» сроком на три дня в размере $10, что позволит им оставаться на связи всегда, даже если на счету закончились деньги», - прокомментировали в пресс-службе оператора.

У абонентов «Билайна» возможности кредитования как такового нет. Однако, абоненты «Билайна» в Петербурге и Северо-Западном регионе, обслуживающиеся на тарифных планах с предоплатой, в период финансовой блокировки могут принимать любые бесплатные входящие звонки и SMS-сообщения от других абонентов «Билайна». Услуга под названием "Живой ноль" доступна с 18 апреля 2005 года и подключается автоматически. Данная возможность распространяется на абонентов «Билайна» в своей домашней сети и действует на протяжении всего периода финансовой блокировки абонента, то есть в течение 6 месяцев.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: