Параллельно Олимпиаде. Отправились операторы

Очередная маркетинговая активность операторов сотовой связи Северо-Западного региона связана с Олимпийскими Играми 2008, которые проходят в эти дни в Китае. Так, «Мегафон Северо-Запад» на время проведения Олимпийских игр традиционно «запустил» «Олимпийский трамвай». МТС, ставший uенеральным партнером Олимпийского комитета России и официальным оператором Олимпийской сборной России, предложил абонентам тематическую SMS-викторину «Олимпийские каникулы», а также SMS-пакет «2008 Олимпийских SMS». Что касается других операторов сотовой связи, работающих в СЗФО, то значительной активности, посвященной Олимпиаде, компании не обнаружили.

Тематическим проектом оператора сотовой связи «Мегафон Северо-Запад» в период проведения Олимпийских игр традиционно является акция «Олимпийский трамвай». Организаторами мероприятия является Комитетом по физической культуре и спорту Правительства Санкт-Петербурга в партнерстве с компанией «Мегафон Северо-Запад». 8 августа 2008 года – т.е. в день открытия Олимпийских игр в Пекине – в Северной столице начал движение трамвай, украшенный символикой Олимпиады-2008. Трамвай стартовал на Садовой улице, на стене которого установлена Памятная доска, увековечившая основанный здесь в 1911 году первый Олимпийский комитет России. Первыми пассажирами трамвая стали петербургские победители Олимпиад прошлых лет, которым «Мегафон Северо-Запад» приготовил специальные подарки. На открытии также присутствовали председатель Комитета по физической культуре и спорту Николай Растворцев, пресс-атташе комитета Олег Вдовин, представители «МегаФон Северо-Запад».

Маршрут праздничного транспортного средства совпадает с маршрутом трамвая №6 - от Садовой улицы до Финляндского вокзала. В рамках акции пассажиры «Олимпийского трамвая» получат возможность бесплатного проезда, а также смогут получать оперативную информацию о последних спортивных новостях. Движение «Олимпийского трамвая» продолжится вплоть до 24 августа – дня завершения Олимпийских игр-2008.

У оператора «Мобильные ТелеСистемы», ставшего Генеральным партнером Олимпийского комитета России и официальным оператором Олимпийской сборной России, идея Олимпийских игр использована сразу в двух акциях для абонентов. Один проект МТС, посвященный летней Олимпиаде в Пекине, носит название  «Олимпийские каникулы». Акция проводится в период с 1 июля по 30 августа 2008 года. «Олимпийские каникулы» - это SMS-викторина, в рамках которой абонентам МТС предлагается принять виртуальное участие в Олимпиаде-2008, отвечая на тематические вопросы, посвященные истории и мифологии Олимпийских игр, героям и интересным фактам о Древней Греции и Великом Китае. В ходе викторины участники набирают баллы за правильные ответы. Победители получат ценные призы. Призовой фонд акции включает домашний DVD-кинотеатр Sony за первое место, ноутбук Acer – за второе, абоненты, получившие «бронзу», а также 4, 5 и 6 места, получат камерофоны Nokia, участники, набравшие меньшее количество баллов, и занявшие 7, 8, 9 и 10 будут награждены mp3-плеерами I-pod.

Для участия в акции «Олимпийские каникулы» необходимо отправить короткое сообщение ОЛИМП на номер 2734, после чего абонент получит индивидуальный номер (ID), а также первый вопрос. Чтобы узнать результат игры, потребуется отправить команду СТАТ на номер 2734, или зайти на сайт оператора. Стоимость такого SMS-запроса составит 11,86 рубля с НДС.

Другая инициатива МТС, приуроченная к Олимпиаде, направлена на снижение цен на отправку SMS-сообщений и также реализуется в августе текущего года. Пакет «2008 Олимпийских SMS» включает 2008 SMS-сообщений на мобильные номера всех операторов России. Как отмечается в сообщении МТС, данное предложение позволит абонентам принимать активное участие в обсуждении главного спортивного мероприятия планеты на выгодных условиях. Стоимость подключения опции составляет 301,2 рубля с учетом налогов. Для того, чтобы воспользоваться услугой абонентам потребуется совершить ряд манипуляций, последовательная инструкция по которым указана на сайте оператора. Воспользоваться пакетом SMS абоненты МТС смогут при нахождении на территории своего «домашнего» региона. Модификатор «2008 Олимпийских SMS» также могут подключить и корпоративные пользователи (см. новость раздела «МТС» от 15 июля 2008 г.).

Что касается других сотовых операторов, работающих на Северо-Западе, то акций для абонентов, посвященных Олимпийским играм, ими запущено не было, однако, тем не менее, компании приняли участие в главном мировом спортивном событии года. Так, например, компания «ВымпелКом» стала официальным спонсором олимпийских сборных Таджикистана и Армении, а также сборной по тяжелой атлетике республики Казахстан. Как отметили в «Билайн», оператор решил не проводить специальных акций – но за наших спортсменов болеет, как и все. Напомним, что в Олимпийских играх в Китае от российской олимпийской сборной принимает участие 47 петербургских спортсменов.

Отметим, что в последнее время игроками телекоммуникационного рынка уделяется все больше внимания спортивным мероприятиям, имеющим большой отклик среди россиян в целом и петербуржцев в частности. Так, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в канун проведения в Москве финального матча Лиги Чемпионов УЕФА предоставило абонентам эксклюзивную возможность подписаться на SMS-рассылку о ключевых событиях финала и скачать с WAP-портала МТС видеофрагменты важнейших игровых моментов матча практически в реальном времени (см. новость раздела «МТС» от 21 мая 2008 г.). 19 мая 2008 года тарифный план под названием «Петербургский болельщик», приуроченный к победе «Зенита» в Кубке УЕФА, запустил оператор сотовой связи «Скай Линк» (см. новость раздела «Скай Линк» от 20 мая 2008 г.). Петербургский провайдер Unet, предоставляющий свои услуги в Невском районе города, объявил о введении с 1 апреля 2008 года нового безлимитного тарифного плана под названием «Отличный», а также о запуске рекламной кампании, в рамках которой в Невском районе были расклеены листовки, на которых изображена девушка в одежде с зенитовской символикой. Рекламный слоган звучал следующим образом: «Я болею за «Зенит», мой тариф – 5 Мегабит» (см. новость раздела «Интернет» от 21 марта 2008 г.). В декабре 2007 года петербургский провайдер SkyNet проводил акцию, приуроченную к победе петербургской футбольной команды «Зенит» в чемпионате России. В рамках акции был введен специальный безлимитный тарифный план «Чемпион 07» (см. новость раздела «Интернет» от 21 декабря 2007 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон