"ВымпелКом" вооружил ГИБДД. GPRS-доступом

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) сделала сотовой компании "ВымпелКом" предложение, от которого оператор не смог отказаться. Теперь "ВымпелКом" предоставит свои GPRS-каналы для подключения к Федеральной информационной системе ГИБДД. Аналогичное предложение о сотрудничестве со стороны ГИБДД поступило и к "МегаФону". Сотового оператора МТС ГИБДД своим вниманием обошла.

"ВымпелКом" предоставит услугу "Корпоративный GPRS-доступ" сотрудникам ГИБДД для оперативного доступа к новой Федеральной информационной системе (ФИС) Госавтоинспекции. Сервис для ГИБДД предоставлен в 68 регионах РФ. В этих регионах "ВымпелКом" предоставляет услуги внутрисетевого GPRS-роуминга для пользователей корпоративного GPRS-доступа.

В пресс-службе "ВымпелКома" репортеру ComNews.ru сообщили, что МВД обратилось к оператору с запросом о срочной и эффективной реализации мобильного доступа к ФИС ГИБДД. "Мы осуществляли все работы по интеграции наших платформ с ФИС на добровольной основе и за собственные средства", - сказала пресс-секретарь "ВымпелКома" Юлия Остроухова. Она также добавила, что одной из причин выбора в пользу "ВымпелКома" является то, что у оператора - самая широкая география услуги GPRS среди всех операторов сотовой связи.

Не собирается отставать от своего конкурента и "МегаФон". "Мы тоже ведем переговоры о подключении ГИБДД к ФИС через GPRS-каналы нашей компании", - сообщили в пресс-службе "МегаФона". "ГИБДД не отвергает возможности работы с другими операторами сотовой связи для организации мобильного доступа к ФИС", - заявил ComNews.ru представитель ГИБДД. При этом в пресс-службе МТС отметили, что ГИБДД к ним с таким запросом не обращалась. На сегодняшний день сервис GPRS МТС предоставляет в 30 регионах России.

Новый проект реализует возможность оперативного доступа сотрудников ГИБДД к ФИС, разработанной по заказу МВД РФ. "Мы предоставляем услугу на коммерческих условиях. Детали проекта носят конфиденциальный характер", - сообщила Юлия Остроухова. Она также добавила, что оценку потенциального спроса на услугу GPRS со стороны ГИБДД "ВымпелКом" не проводил. Для рядовых подписчиков "ВымпелКома" абонентская плата за пользование услугой составляет $3 в месяц, а 1 Мб переданных или полученных данных стоит $0,19.

ФИС ГИБДД интегрирует специализированные базы данных ГИБДД и МВД России, содержащие информацию об угнанном транспорте, о разыскиваемом оружии, о лицах, привлекавшихся к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, лишенных права на управление транспортным средством, а также о лицах, находящихся в федеральном розыске.

Система способна предоставлять информацию в условиях отсутствия проводной телефонной и радиосвязи - с использованием GPRS-подключения, что особенно важно для отдаленных районов страны. Доступ к системе по GPRS-каналам позволит сотруднику ГИБДД, оснащенному специальным переносным устройством, например, смартфоном, сделать запрос о проверке интересующих его данных и в режиме реального времени получить необходимые сведения. Услуга будет использована сотрудниками ГИБДД на стационарных постах дорожно-патрульной службы, в составе автопатрулей и на контрольных постах милиции.

"Оперативный доступ к ФИС позволит существенно активизировать борьбу с преступностью, в частности, в сфере незаконного владения автотранспортными средствами, и увеличить эффективность работы подразделений дорожно-патрульной службы", - говорит главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов. "Мы понимаем высокую социальную значимость задач, выполняемых сотрудниками ГИБДД на территории России, поэтому наша компания разработала специальные условия предоставления услуги "Корпоративный GPRS-доступ", - заявил исполнительный вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников.

Для сотового оператора всегда выгодно получить в качестве корпоративного абонента правительственную структуру. По данным ComNews.ru, "Вымпелком" оказывает услуги мобильной связи депутатам Государственной Думы РФ, Счетной Палате и Министерству транспорта. Однако этот факт в компании предпочитают не комментировать. "Мы не раскрываем названия наших корпоративных клиентов среди органов власти", - подчеркнула Юлия Остроухова.

Корпоративным клиентом МТС является Совет Федерации. "В той или иной степени мы обслуживаем все силовые ведомства", - отметил руководитель пресс-службы МТС Павел Нефедов. Аналогичное заявление сделали и в пресс-службе "МегаФона".

Тематики: Мобильная связь, Интеграция

Ключевые слова: