Консультации по мобильному. Обеспечил «Билайн» для пожилых

Оператор сотовой связи «Билайн» запустил сервис, направленный на повышение лояльности у старшего поколения абонентов: услуга «МобиДок» представляет собой круглосуточную информационную службу, позвонив в которую, абоненты могут получить консультацию по медицинским или социальным вопросам. Отметим, что сервисы, разработанные специально для пожилых людей, появляются в линейках операторов сотовой связи не так часто.

Сервис «МобиДок» запущен на территории Петербурга и Ленинградской области. Его могут подключить абоненты «Билайн», подключенные к тарифам с предоплатной системой расчетов. Услуга адресована людям пожилого возраста. Сервис позволяет связаться с операторским центром, в котором работают врачи-операторы, и получить консультацию по медицинским или социальным вопросам.

В рамках услуги «МобиДок» абонент может получить рекомендацию по поведению в сложной ситуации со здоровьем или узнать о показаниях и противопоказаниях приема лекарств. Специалисты центра также ответят на вопросы о деятельности лечебных учреждений и специалистов, окажут помощь в выборе необходимого специалиста или вызове скорой помощи, а также проконтролируют исполнение заказа. В рамках услуги «МобиДок» можно получить помощь в организации социальных и коммунальных услуг. Абонентам, воспользовавшимся сервисом «МобиДок», оказываются и платные услуги, причем со значительными скидками: можно заказать коммерческую скорую помощь, доставку лекарственных препаратов на дом и др. Стоимость платных сервисов следует уточнять у оператора.

Подключение к услуге «МобиДок» осуществляется бесплатно в офисах «Билайн». Связь осуществляется через сотовый телефон нажатием на запрограммированную цифру на клавиатуре. Помощь в программировании кнопки телефона для быстрого набора номера операторского центра услуги «МобиДок» окажут сотрудники «Билайн» во время подключения услуги. Сервис предусматривает ежесуточную абонентскую плату, которая составляет 23,33 рубля с учетом НДС.

После того как услуга «МобиДок» будет подключена, в течение суток с абонентом свяжется оператор центра поддержки и внесет в базу данных персонализированную информацию об абоненте, необходимую для оперативной помощи в экстренных ситуациях: адрес проживания, контактную информацию родственников, соседей, историю  болезни, принимаемые лекарственные препараты и др.

Сервис «МобиДок» разработан оператором «Билайн» совместно с петербургской компанией «Леге», которая специализируется в сфере предоставления информационных услуг в области медицины. Компания располагает собственным колл-центром, на базе которого развивает ряд сервисов, включая медицинскую информационную службу «Ваше здоровье» и систему «Забота» на базе технологии «тревожная кнопка». В 2005 году колл-центр «Леге» был модернизирован петербургским системным интегратором «Белтел» (см. новость раздела «Интеграция» от 14 сентября 2005 г.).

Если говорить о телефонных справочных Петербурга, предоставляющих консультации по медицинским вопросам, следует отметить городскую круглосуточную телефонную справочную «Здоровье Города», которая была открыта на базе медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) «Общественное Здравоохранение» в  2001 году. Телефонная служба работает на бесплатной основе и предоставляет информацию о лекарствах (в том числе и для льготников) и медицинских услугах Петербурга. В 2007 году служба «Здоровье Города» объединилась с информационным сервисом «Мобильный Секретарь», работающим на базе компании «Северо-Западный ИнфоМедиа», в результате чего к сервису получили доступ абоненты всех операторов сотовой связи СЗФО (см. новость раздела «Интеграция» от 10 сентября 2007 г.).

Что касается игроков петербургского рынка сотовой связи, то сервисов, адресованных пожилым людям, в линейках операторов не так много. Среди специальных тарифных предложений следует отметить недавнюю инициативу компании «Мобильные ТелеСистемы» - 1 октября 2008 года в рамках Международного дня пожилых людей оператор запустил федеральный тарифный план «Заботливый». На тарифе предусмотрена бонусная система, по условиям которой абонент может подключить до 5 «любимых» номеров и за каждые 5 минут входящих звонков с «любимого» номера получать 1 бонусную минуту. При этом подключение трех первых «любимых» номеров осуществляется бесплатно. Стоимость исходящего звонка на «любимый» номер также снижена и составляет 0,7 рубля за минуту разговора. Единая цена на все местные вызовы и звонки абонентам других сотовых операторов «домашнего» региона тарифицируется из расчета 1,7 рубля за минуту разговора (см. новость раздела «Мобильная связь» от 2 октября 2008 г.).

Предложение для пожилых продвигает «Билайн», но только в Московском регионе - при предъявлении паспорта или пенсионного удостоверения абоненты могут подключиться к тарифному плану «Мобильный пенсионер». Тариф ориентирован на дачников – в его  рамках льготы предоставляются абонентам, совершающим вызовы из Московской области. Так, на вызовы при нахождении в тарифной зоне «Область» предоставляется скидка 20 %: стоимость минуты исходящего вызова при этом составит 3,16 рубля.

Акцию, направленную на привлечение пожилых людей, в прошлом году организовал в Петербурге Tele2. Оператор распространял свои SIM-карты в 87 магазинах «Пятерочка» - не секрет, что посетителями этой торговой сети преимущественно являются пожилые люди. Участники программы могли получить SIM-карту оператора за плату в 30 рублей, которые автоматически переходили на счет абонента (см. новость дайджеста раздела Tele2 от 23 ноября 2007 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон