Интернет-магазин поторгует сотовыми пин-кодами. Ниже себестоимости

Петербургская компания "НИИИТ" запустила интернет-магазин, ориентированный на работу с абонентами ведущих сотовых операторов России. Подписчики могут приобрести на новой площадке пин-коды карт пополнения лицевого счета. Особенность проекта – их цена ниже номинала.

Интернет-проект doZZa.ru, по словам его создателей, ориентирован на активных пользователей Интернета, у которых имеются электронные кошельки. Сейчас на сайте можно приобрести карты сотовых операторов «МегаФон», «Мобильные ТелеСистемы», «Билайн» и Tele2. В частности, стоимость единой карты оплаты компании «МегаФон» на 150 рублей продается на данном сайте за 149,99 руб. Аналогичная ситуация и с пин-кодами других операторов.

Сейчас у ЗАО «НИИИТ» заключены прямые договоры о продажах с операторами МТС, «Билайн» и Tele2. С компанией «Мегафон» сотрудничество ведется через посредников, но «НИИИТ» сейчас ведет переговоры о заключении прямого договора и с этим оператором. На портале реализуются карты всех номиналов «МегаФон» и Tele2 и карты на $5, $10 и $20 компаний МТС и «Билайн». В ближайших планах – ввод пятидесятидолларовой карты оплаты последнего оператора.

Данное предложение по цене ресселер смог сделать, учитывая дилерское вознаграждение, которое сейчас на петербургском рынке составляет 0,2% - фактически продавец воспользовался для более выгодного предложения частью маржи. «Не стоит забывать, что покупатели наших карт платят отчисления (примерно 0,8%) за совершенную сделку тем сервис-службам, в которых обслуживаются их электронные кошельки», - прокомментировал управляющий партнер проекта «Петербург он-лайн» (он также ведется компанией «НИИИТ») Виктор Баженов.

Сам проект разрабатывался немногим более двух недель. За первую неделю коммерческой работы - более 100 покупателей. Сейчас DoZZa.ru поддерживает электронную систему платежей WebMoney, Яндекс.Деньги и e-gold, в дальнейшем планируется расширение платежных инструментов, и появится возможность приема оплаты по кредитным картам. После оплаты карты пользователь получает пин-код карты, который сразу же отображается на мониторе и именно он требуется для пополнения баланса.

Помимо стилизованного рисунка девушки doZZa (корпоративный герой) и изображений карт экспресс-оплаты, на сайте нет никакой дополнительной информации. При выборе карты определенного номинала клиенту предоставляется статистика уже совершенных операций с этой картой и отзывы покупателей. В дальнейшем на сайте планируется продвижение различного контента, но сроки его появления пока не разглашаются. «Мы старались создать узкоспециализированный проект, который сконцентрирован на продажах только одного вида продукции. Сейчас у нас в разработке еще один похожий проект Gippo.ru, который будет специализироваться на продаже карт доступа в Интернет», - сообщил Виктор Баженов.

В Интернете достаточно много проектов по продажам пин-кодов как для сотовой связи, так и для доступа в Интернет. У WebMoney существует собственный сервис продажи скретч-карт. Если говорить о рынке Петербурга, то среди онлайновых торговцев картами наиболее заметны компании Metroweb, Metroshop и OlTelecom. Однако они специализируются не на продаже пин-кодов, а на доставке карт  клиентам.

Это не первый интернет-проект компании «НИИИТ»: до этого уже были запущены сайты «Петербург он-лайн» и NetSports.ru (см. выпуск новостей от 19 мая 2005 г.). В дальнейших планах компании создание собственной системы управления своими проектами, с ее помощью станут доступны более гибкие аналитические и статистические инструменты и изначальное внедрение мультиплатежной системы. Обе эти системы будут испытаны на Gippo.ru.

«При создании сайта не использовались какие-либо трудоемкие инструменты, и поэтому он был создан за столь короткий срок. Что же касается перспектив этой формы продаж, то сейчас очень трудно оценить рост рынка, так как большинство аналитической информации по нему пока находится в закрытых источниках. Этот рынок сейчас находится в стадии формирования, и мы рассчитываем заранее занять на нем место. Кроме того, стоит отметить, что тенденция роста интернет-продаж существует в любом случае, и люди сейчас все чаще интересуются этим сервисом», - резюмирует Виктор Баженов.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Web