Домашняя сеть ищет развития

Петербургская компания Z-Telecom, работающая на рынке домашних сетей, запустила в действие партнерскую программу по привлечению существующих проектов в этой области. Также компания выпустила предоплаченные карты для оплаты своих услуг и оформила собственные лицензии.

Компания Z-Telecom, действующая на рынке также под торговой маркой InterZet, была зарегистрирована в этом году и действовала первое время на рынке в качестве коммерческого представителя компании «Перспектива». Эта фирма в течение нескольких лет занималась предоставлением доступа в Интернет для общежитий Выборгского района и помимо этого занималась созданием на их территории интернет-клубов. «Перспектива» в свою очередь является коммерческим представителем компании «Элтел». После оценки эффективности существующего бизнеса было принято решение о развитии деятельности компаний на территории всего города. В результате к проекту примкнула также компания «Простор», которая работала на рынке подключения к Интернету в Кировском районе (см. выпуск новостей от 14 июня 2005 г.). Недавно Z-Telecom получила собственные лицензии на услуги связи в сети передачи данных и на предоставление услуг телематических служб.

На днях провайдер также объявил о запуске партнерской программы, рассчитанной на привлечение к проекту сторонних домашних сетей. Одной из первых к нему подключилась «ЕвроЛинк», которая действует в районе Ржевка-Пороховые и в ближайшее время планирует начать развитие своей сети в районе станции метро «Проспект Большевиков». Как пояснили в Z-Telecom, партнерская программа включает в себя создание «зонтичного» бренда, который может объединить сразу несколько игроков. В ближайших планах компании – создание единой технической поддержки для унификации своих сервисов и ускорение темпов строительства, в том числе и путем привлечения в проект новых компаний-участников. «В частности, при заключении соглашения с «ЕвроЛинк» нас заинтересовали планы нашего партнера по строительству в Невском районе», - прокомментировал административный представитель оператора Z-Telecom Дмитрий Анчунов.

На сегодняшний день сеть компании охватывает около 120 домов в Красногвардейском, Фрунзенском и Кировском районе. Это не самые крупные показатели по городу, к примеру, на севере Петербурга действуют такие операторы как «Матрикс Сетевые Решения» - охват более 800 домов, операторы КТВ «Север Телеком» и «Теликс» охватывают около 40 тыс. и 60 тыс. квартир соответственно. Сейчас Z-Telecom планирует строительство своей сети еще в двух кварталах Ржевка-Пороховые и одном квартале в районе метро Купчино. Напомним, что сейчас тенденция объединения своих усилий характерна для этого рынка. Причем, ряд игроков задумываются об этом еще на стадии своего старта. В частности, именно так поступили работающие во Фрунзенском районе сети Gorod-online.spb.ru и Kupchino.com.ru и Netfox, базирующаяся на проспекте Большевиков (см. выпуск новостей от 28 марта 2005 г.). Кроме того, в городе работает еще несколько альянсов, например, «Союз домашних сетей» и LAN IX (см. выпуск новостей от 9 июня 2005 г.).

Еще одним шагом компании Z-Telecom на рынке стал выпуск карт предоплаты, по которым ее абоненты могут оплатить свой доступ в Интернет. Карты выпущены номиналом 100, 150, 300, 600 и 800 рублей. Сейчас карты компании продаются в восьми торговых точках, четыре из которых находятся во Фрунзенском районе, а четыре - в Красногвардейском. При этом планируется дальнейшее развитие дилерской сети.

Напомним, что ранее в городе карты предоплаты среди игроков на рынке домашних сетей предлагала только компания «Матрикс Сетевые Решения». Этот проект компания запустила в 2002 году. Список номиналов трафик-карт «Матрикса» включает в себя 10, 20, 30 45 единиц стоимостью 320, 640, 960 и 1440 рублей соответственно. Они распространяются в зоне действия сети оператора в Приморском и Выборгском районах. Дилерская сеть включает в себя более 30 мест продаж, в том числе местные точки сетей X-Card, Unikassa, «Компьютерный мир», «Metroshop.ru, Metroweb.ru и два интернет-магазина. «Карты предоплаты очень удобное для клиента платежное средство, особенно когда компания начинает занимать достаточно большую территорию и клиентам становится не очень удобно ездить в офис. Что касается географической экспансии с участием привлеченных партнеров, то она оправдывает себя только при неизменно высоком качестве сервиса по всей территории охвата. Как известно, масштабное строительство в нескольких районах в значительной мере распыляет средства как материальные, так и людские, но и имеет некоторые дивиденды в виде "захвата" территории», - прокомментировал технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев. Другие сети пока воздерживаются от выпуска карт, но развивают дополнительные возможности оплаты своих услуг помимо абонентского отдела провайдера. В частности, ЦИТ "Домашние сети", которая предоставляет услуги в Сертолово и на севере Петербурга, работает со Сбербанком, и, кроме того, она располагает четырьмя пунктами приема платежей, которые находятся на территории местных крупных магазинов. Как сообщили в компании, в ее ближайших планах - открытие еще двух подобных точек.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг