Война с "Евросетью" обойдется Samsung в 10 MUSD

На пресс-конференции 24 августа президент компании "Евросеть" Элдар Разроев отметил, что сложившиеся напряженные отношения между крупнейшей дилерской сетью России и представительством компании Samsung могут стоить последней 10 MUSD. Это стало первым официальным заявлением компании после того, как в начале августа в прессу просочилось "скандальное" внутреннее письмо председателя совета директоров Евгения Чичваркина.

Напомним, что Евгений Чичваркин в доходчивой форме объяснил своим подчиненным, как продавать мобильные телефоны Samsung. Сотрудники салонов связи были лишены традиционных вознаграждений за продажу аппаратов этого производителя, а с 1 сентября ни одного телефона Samsung не должно остаться в личном пользовании персонала под страхом увольнения. Председатель совета директоров обвинил крупного производителя в недопоставках – Samsung предоставила "Евросети" в 2,8 раза меньше трубок, чем было оговорено.

Президент компании "Евросеть" так прокомментировал сложившуюся ситуацию: "Есть особые отношения между нашими компаниями, и их нужно рассматривать в контексте выяснения вопроса – кто главный на рынке?" Он также заметил, что если компания Samsung обладает недостаточно профессиональным менеджментом, то диспут продолжится еще некоторое время. В результате компания Samsung "аккуратно слезет с пьедестала" и уже руководителям придется искать решение проблемы.

Господин Разроев подчеркнул, что в случае затяжного конфликта, компания Samsung может потерять на продажах около 10 MUSD: "Поймите правильно, это не шантаж, это экономика. Если будет принято "правильное" решение, они не только не уйдут в минус, но и получат намного больше".

На сегодняшний день компания "Евросеть" является самым крупным продавцом сотовых телефонов на рынке – ее доля от общего числа продаж составляет около 14%. По информации ИАА "Сотовик", компания Samsung также удерживает на российском рынке сильные позиции: в зависимости от региона продажи телефонов этого производителя занимают места с первого по четвертое. Эти данные находят подтверждение и в статистике консалтингового агентства J’son & Partners: доля компания Samsung в России по результатам второго квартала составляет 21,1%. Ее основные конкуренты – Nokia и Motorola.

"Несомненно, активное продвижение телефонов Samsung в салонах связи "Евросеть" позволит увеличить производителю долю рынка, однако для этого придется снизить цены, а значит лишить себя дополнительной прибыли", - считает Сергей Аверин, аналитик ИАА "Сотовик". О том, что Samsung вряд ли понесет значительные потери, говорит и аналитик агентства J’son & Partners Анна Орлова: "Компания имеет достаточно сильные позиции на рынке с точки зрения потребительских предпочтений, а также имеет крупных партнеров-дистрибьюторов, через сети которых сможет продать необходимые ему объемы, перераспределив свои поставки в их пользу".

Госпожа Орлова также отмечает, что маржа у Samsung даже выше, чем у Motorola, которая является лидером продаж в салонах "Евросети". Очевидно, что конфликт между "Евросетью" и Samsung не выгоден ни той, ни другой компании.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: