Локальный «Яндекс» для абонентов. Петербургского сегмента

Программа «Локальная сеть» «Яндекса» продолжает свое развитие в Санкт-Петербурге. На данный момент к программе подключено восемь провайдеров города. Как комментируют участники проекта, услуга по предоставлению сервисов «Яндекса» по локальным тарифам привлекательна для абонентов и способствует увеличению лояльности. Однако большинство игроков сходится во мнении, что выгода для самого провайдера в данной программе незначительна. Со своей стороны, «Яндекс» отмечает, что программа доказала свою эффективность, и намерен расширять охват городов.

Программа «Локальная сеть» была запущена компанией «Яндекс» в октябре 2007 года. Стартовым городом проекта стал Новосибирск, где на местной точке обмена трафиком NSK-IX было установлено сетевое оборудование «Яндекса». На этой площадке был организован прямой и бесплатный обмен трафиком между «Яндексом» и большинством городских провайдеров. За год география проекта значительно расширилась. В декабре 2008 года к «Локальной сети» «Яндекса» был подключен Ростов-на-Дону, и с тех пор «Яндекс» присутствует локально во всех федеральных округах страны. На данный момент в программе участвуют 33 провайдера из 15 городов России.

«С помощью этой программы «Яндекс» старается решить проблему доступа к Интернету, которая существует в регионах: когда трафик делится на местный и федеральный, оплачивается по разным тарифам и передается с разной скоростью. В рамках «Локальной сети» «Яндекс» арендует каналы до крупных городов и бесплатно предоставляет свой трафик провайдерам», – пояснил суть программы директор по региональному развитию «Яндекса» Александр Ларьяновский.

Для участия в программе «Локальная сеть» провайдеру необходимо включить все сервисы «Яндекса» в свои локальные тарифы, а для безлимитных тарифов – обеспечить скорость подключения, аналогичную локальным ресурсам, опубликовать сведения об этом на своем сайте, а также везде, где присутствует описание соответствующих тарифов и условий подключения (прайс-листы, рассылка и т. д.). Кроме этого, провайдер доводит до сведения своих абонентов, что условия доступа к «Яндексу» изменились и все сервисы «Яндекса» стали локальными, а не федеральными или иностранными. При объявлении о включении «Яндекса» в локальный тариф логотип компании провайдера со ссылкой на официальный сайт размещается на странице программы «Локальная сеть» в домене «Яндекса». Эта страница поддерживается рекламой на ресурсах «Яндекса» с таргетингом на подключенный город.

Александр Ларьяновский отметил ряд преимуществ, которые приобретает провайдер в связи с участием в данной программе. Во-первых, провайдер, получая трафик «Яндекса», не через магистрального оператора, а через канал «Яндекса», уменьшает свои затраты на закупку канала. В свою очередь абоненты провайдеров, участвующих в программе, получают дешевый доступ, вплоть до бесплатного у некоторых операторов, либо более высокую скорость подключения к сервисам «Яндекса». «Таким образом, для многих операторов партнерство с «Локальной сетью» стало конкурентным преимуществом, которое играет роль при выборе провайдера абонентом», – заключил г-н Ларьяновский.

В Санкт-Петербурге в локальные тарифы «Яндекса» сейчас включено 8 провайдеров. Это TiERA, «Элтел», ЗАО «Вест Колл ЛТД», «Цифра», ЗАО «ПетерСтар», Well-Com, SatNet и «Альфа-телеком». По оценкам данных игроков, услуга предоставления сервисов «Яндекс» по локальным тарифам является очень привлекательной для абонентов и способствует увеличению лояльности.

Так, технический директор компании Well-Com Владимир Подзоров рассказал, что компания получила благодарность от некоторых абонентов после введения этого сервиса около месяца назад. Локальные сервисы для абонентов Well-Com тарифицируются в зависимости от тарифного плана, но всегда точно так же, как и доступ к ресурсам, расположенным во внутренней сети провайдера. В целом трафик на SPB-IX составляет порядка 10 % от общего объема трафика Well-Com. «В свете того, что на сегодняшний день конкурентная борьба за абонента происходит уже не столько за счет снижения цены, сколько за счет внедрения новых сервисов и повышения качества услуг, эта инициатива «Яндекса» для нас оказалась актуальной. Принципиальным конкурентным преимуществом, думаю, этот сервис не является, однако лояльность существующих абонентов повышает. И дает дополнительную возможность рекламы на сайте «Яндекса», – комментирует Владимир Подзоров.

Руководитель по развитию компании «Альфа-телеком» Ярослав Задровец – эта компания участвует в программе «Локальная сеть» с начала сентября 2008 года и предоставляет своим абонентам все локальные сервисы бесплатно, – отмечает, что пользователей в этой услуге привлекает быстрая работа с «тяжелым» контентом: почти мгновенная отправка писем с фотографиями, обновление ОС Debian и высокая скорость доступа к спутниковой карте. Что касается привлекательности участия в данной программе для провайдера, то г-н Задровец считает это просто имиджевым шагом, учитывая, что трафик «Яндекса» можно получить на SPB-IX и не участвуя в проекте. «Можно развить идею дальше – то есть «весь Петербург на скорости локальной сети». Но не уверен, что это сильно увеличит приток или лояльность абонентов», – подытожил Ярослав Задровец.

Генеральный директор компании TiERA Валерий Стрельцов также считает, что в целом участие в программе не приносит оператору большой выгоды, так как в стыке с «Яндексом» задействуется SPB-IX или MSK-IX. И все же г-н Стрельцов считает идею интересной и полезной абонентам. Сеть TiERA перестала ограничивать трафик до ресурсов «Яндекса» даже раньше, чем стартовала программа «Локальная сеть». Однако в компании отмечают, что лишь часть сервисов «отдается» с действительно большой скоростью, и предполагают, что это связано с загруженностью этих ресурсов.

Компания «ПетерСтар» не ограничилась сервисом «Яндекса» и предложила своим клиентам аналогичное решение по Rambler и Google, считая это довольно привлекательной и полезной возможностью для своих абонентов. Ресурсы данных компаний предоставляются на неограниченной скорости (до 100 Мбит/с) и имеют статус внутрисетевых.

В самом «Яндексе» отмечают, что программа доказала свою эффективность, и планируют расширять охват городов. «В среднем пользователи «Яндекса», которые подключены через «Локальную сеть», на 25 % активнее других. Кроме этого мы отмечаем, что в городах «Локальной сети» увеличилось пользование не только «Яндексом», но и доступом в Интернет в целом», – резюмировал Александр Ларьяновский.

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, доступ в Интернет, провайдеры Петербурга, районы Санкт-Петербурга, Интернет-подключение Петербург