Все еще в догоняющих. "ВымпелКому" пока не удалось догнать МТС

Исследовательские компании iKS-Consulting и "АСМ-Консалтинг" представили оценки развития рынка сотовой связи в России в августе. Аналитики обеих фирм отмечают, что каких-либо неожиданностей в прошлом месяце не случилось. Набольшая интрига остается в попытке "ВымпелКома" обойти МТС по числу российских абонентов. Однако МТС все еще удерживает желтую майку лидера, в то время как "ВымпелКом" подобрался почти вплотную и не собирается снижать темп.

Теоретически, набранный "ВымпелКомом" темп должен был вывести его, наконец, на первое место. Однако в августе МТС удалось резко поднять количество новых подключений в Москве и остаться в лидерах с минимальным отрывом. На конец августа у МТС насчитывалось 37,296 млн абонентов в России, а у "ВымпелКома" - 37,104 млн. По сравнению с июлем разрыв сократился с 400 до 190 тысяч абонентов. Аналитики полагают, что если МТС не совершит какой-либо неожиданный подвиг, в ближайшее время "ВымпелКом" все же выкрасит желтую майку черными полосками.

По общей (не только российской) абонентской аудитории ситуация в большой тройке выглядит следующим образом.  Число абонентов МТС (с учетом СНГ, включая Белоруссию) превысило 50 млн пользователей, "Вымпелком" вплотную приблизился к рубежу в 40 млн, в то время как "МегаФон" перешагнул отметку в  20 млн.

Различия в представленных данным iKS-Consulting и "АСМ-Консалтинг" минимальны и не выходят за рамки статистической погрешности. В августе число сотовых абонентов в России достигло 107 млн. За месяц прирост составил почти 5 млн, а за год (с августа 2004) - больше 50 млн.

Проникновение услуг сотовой связи по стране выросло до 74% (на 3.4% за месяц и 36% - за год). В Москве и Петербурге уровень проникновения на 31 августа 2005 г. составил, соответственно, 124% и 109%. Аналитик "АСМ-Консалтинг" Елена Саяпина отмечет, эти значения являются формальными, поскольку основываются на результатах последней переписи. Более свежие, но неофициальные данные по регистрациям из паспортных столов достаточно ощутимо отличаются от переписи. Так для московского региона разница составляет несколько миллионов. Если брать за основу последние сведения по прописке, то получится, что Москва еще не достигла 100-процентного проникновения.

Рубрики: Мобильная связь