МТС в «Зените». Сотовый оператор будет сотрудничать с футбольным клубом

В пятницу, 20 марта 2009 года, в Петербурге ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и футбольный клуб «Зенит» заключили двухлетнее соглашение о сотрудничестве, по условиям которого МТС становится официальным партнером и поставщиком мобильной связи для «Зенита», а также реализует совместно с клубом комплексную программу поддержки футбольного движения.

Как подчеркнули представители сторон, текущее соглашение между МТС и «Зенит» является одним из крупнейших контрактов подобного рода в российском футболе. Напомним, что сотрудниками футбольного клуба «Зенит» являются порядка 1 тыс. человек. В структуре клуба существуют несколько подразделений, включая административную часть, игроков, детскую футбольную школу и др. В рамках соглашения «Зенит» переходит на корпоративное обслуживание МТС до конца марта 2011 года. В рамках партнерства МТС предоставит «Зениту» выгодные корпоративные тарифы на мобильную связь и премиальный уровень обслуживания. МТС также обеспечит спортсменов широким спектром дополнительных услуг мобильной связи, в том числе сервисом высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет «МТС Коннект».

Как подчеркнул директор филиала ОАО «МТС» в Петербурге Дмитрий Панфилов, в рамках договора стороны планируют реализацию ряда инициатив по развитию телекоммуникационной инфраструктуры «Зенита», в том числе особое внимание будет уделено обеспечению тематическим контентом болельщиков петербургской футбольной команды. Такими инициативами могут стать телекоммуникационные проекты для продвижения клуба среди абонентов мобильных сетей, например, онлайн-трансляции матчей, специальный раздел о клубе «Зенит» на WAP-портале, а также, возможно, создание «футбольных» мелодий для звонков и услуги Good’Ok и выпуск специального тарифа для болельщиков «Зенита».  

Подписание договора о сотрудничестве между компанией МТС и ФК «Зенит». Слева направо: главный тренер ФК «Зенит» Дик Адвокат, директор филиала ОАО «МТС» «Макро-регион «Северо-Запад» Иван Золочевский, генеральный директор «Футбольного клуба «Зенит» Максим Митрофанов, директор филиала  ОАО «МТС» в Петербурге Дмитрий Панфилов.
Подписание договора о сотрудничестве между компанией МТС и ФК «Зенит».
Слева направо: главный тренер ФК «Зенит» Дик Адвокаат, директор филиала ОАО «МТС»
«Макро-регион «Северо-Запад» Иван Золочевский, генеральный директор
«Футбольного клуба «Зенит» Максим Митрофанов, директор филиала
ОАО «МТС» в Петербурге Дмитрий Панфилов.


Директор филиала ОАО «МТС» «Макро-регион «Северо-Запад» Иван Золочевский заметил, что сотрудничество с «Зенитом» добавляет МТС «петербургского колорита». Генеральный директор «Футбольного клуба «Зенит» Максим Митрофанов, комментируя проект, сказал: «Лидер сделал ставку на лидера – «Зенит» принял решение о сотрудничестве с МТС, потому что МТС сегодня предоставляет лучшее на рынке соотношение цены и качества связи и, кроме того, обладает неоценимым опытом в поддержке спорта. Мы уверены, что партнерство с крупнейшим мобильным оператором страны позволит «Зениту» не только результативно играть и завоевывать новые трофеи для российского футбола, но и продвигать наш красивый и объединяющий вид спорта».

В рамках пресс-конференции, посвященной подписанию соглашения между МТС и «Зенит», первые стартовые комплекты оператора, а также подарочные телефоны i-Phone были вручены главному тренеру ФК «Зенит» Дику Адвокаату, а также игрокам клуба Вячеславу Малафееву и Анатолию Тимощуку.

Напомним, что МТС уже имеет опыт в предоставлении специального контента футбольным болельщикам. Например, на WAP-портале оператора действует специальный раздел «Футбол», где представлена полная информация о Чемпионате России по футболу – 2009, Лиге чемпионов УЕФА, Кубке УЕФА, а также о национальных европейских чемпионатах. В мае 2008 года, в рамках проведения в Москве финального матча Лиги чемпионов УЕФА, МТС предоставляла абонентам эксклюзивную возможность подписаться на SMS-рассылку о ключевых событиях финала и скачать с WAP-портала видеофрагменты ключевых игровых моментов матча практически в реальном времени. Абоненты, подписавшиеся на SMS-рассылку, во время матча получали SMS-сообщения, рассказывающие о ходе финальной игры и ее ключевых моментах: забитых мячах, голевых моментах, красных и желтых карточках.

Интерес к любимому петербуржцами клубу «Зенит» игроки рынка сотовой связи проявляют весьма активно. Например, до заключения контракта с МТС на протяжении 10 лет официальным партнером клуба оставался «МегаФон». У оператора «Скай Линк» весной 2008 года был запущен тарифный план «Петербургский болельщик», который был приурочен к победе «Зенита» в Кубке УЕФА. Маркетинговые акции с применением символики «Зенита» запускают и фиксированные операторы города. Крупный маркетинговый проект реализуется уже второй год у «Зенита» совместно с «Северен-Телеком» (см. новость раздела «Северен-Телеком» от 6 февраля 2009 г.). Интересно, что некоторое время назад стало известно, что столичная компания «Матрикс Телеком», аффилированная, по некоторым данным, с «Северен-Телеком», планировала запустить виртуального сотового оператора в Петербурге, опираясь именно на зенитовское комьюнити. А, например, провайдер Unet, действующий в Невском районе, в прошлом году запустил кампанию, визуальный ряд которой содержал изображение девушки с символикой клуба, а рекламный слоган звучал следующим образом: «Я болею за «Зенит», мой тариф – 5 Мегабит» (см. новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 21 марта 2008 г.). В декабре 2007 года петербургский провайдер SkyNet проводил акцию, приуроченную к победе петербургской футбольной команды «Зенит» в чемпионате России. В рамках акции был введен специальный безлимитный тарифный план «Чемпион 07» (см. новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 21 декабря 2007 г.). Провайдер Weba использовал знакомые синие цвета в одной из своих рекламных кампаний. Популярны среди телекоммуникационных операторов и отдельные игроки футбольного клуба. Так, Андрей Аршавин участвовал в кампании сотовой компании «Билайн» (в свое время игрок стал юбилейным, 4-миллионным абонентом сети оператора на Северо-Западе и далее участвовал и в рекламной кампании «Билайна», см. новость раздела «Билайн» от 5 мая 2006 г.), «Северо-Западный Телеком» (изображение того же Андрея Аршавина было задействовано в одной из первых рекламных кампаний услуги «Авангард», см. новость раздела «Авангард Петербург» от 20 апреля 2006 г.).

Возвращаясь к МТС, напомним, что оператор не впервые реализует масштабные проекты, участниками которых становятся спортивные организации. Например, в прошлом году МТС стал генеральным партнером Олимпийского комитета России (ОКР) и официальным мобильным оператором олимпийской сборной: членам олимпийской команды страны был предоставлен полный спектр мобильных услуг по специальным льготным тарифам. Кроме того, МТС представила широкую линейку специальных предложений для болельщиков сборной России в Пекине.

В Украине МТС заключила соглашение с Национальным олимпийским комитетом (НОК) о сотрудничестве в 2009-2012 годах. В рамках соглашения «МТС Украина» окажет финансовую поддержку НОК Украины и предоставит технический спонсорский пакет – 100 мобильных телефонов с бесплатной связью на период спонсорской поддержки и с оплатой услуги международного роуминга во время выступления атлетов на предстоящих Олимпийских играх. Кроме того, «МТС Украина» поддерживает Федерацию биатлона Украины, финал Чемпионата Украины по хоккею и международный турнир по прыжкам с шестом «Звезды шеста». В Армении компания заключила соглашение о сотрудничестве с НОК, в рамках которого компания будет содействовать развитию олимпийских видов спорта в стране, организации спортивных соревнований под эгидой Национального олимпийского комитета, а также реализации программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи.  

Подобные соглашения МТС имеет также с национальными олимпийскими комитетами Узбекистана и Беларуси. В последней МТС является также официальным спонсором Федерации по художественной гимнастике. Сегодня МТС – спонсор сборной России по регби, сборной России по высшему пилотажу, а также спонсор волейбольного клуба «Локомотив-Белогорье» (Белгород). 

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: МТС