«МегаФон» организовал «Дозор»

Вчера, 1 апреля 2009 года, «МегаФон Северо-Запад» запустил новую услугу для корпоративных клиентов «Мобильный дозор», которая позволяет контролировать перемещение автотранспорта. Сервис работает при помощи глобальной спутниковой системы GPS или ГЛОНАСС и реализован в сотрудничестве с ЗАО «Единая национальная диспетчерская система». Это не первая услуга «МегаФона», позволяющая отслеживать месторасположение объекта, – у оператора есть также ряд сервисов, базирующихся на технологии Location-Based Services. Аналогичное направление на рынке сотовой связи развивают «Мобильные ТелеСистемы».

Услуга «Мобильный дозор» запущена на территории Северо-Западного региона и в ближайшее время будет распространена на федеральном уровне. Сервисом могут воспользоваться корпоративные клиенты «МегаФона». «Мобильный дозор» позволяет контролировать перемещение автотранспорта и отслеживать состояние различных подвижных объектов, а также, к примеру, предотвращать их хищение.

Сервис реализуется совместно с ЗАО «Единая национальная диспетчерская система» (ЕНДС) – это первый совместный проект компаний. Для того чтобы воспользоваться «Мобильным дозором», абоненту потребуется приобрести у «ЕНДС» специальное оборудование, получить в Центре обслуживания «МегаФон» необходимое количество SIM-карт и заключить дополнительное соглашение к договору об оказании услуг связи, а затем передать полученные SIM-карты представителю «ЕНДС» для установки в приобретенное оборудование. Процесс для пользователя весьма сложный, но, как поясняют в пресс-службе «МегаФон Северо-Запад», упростить эту схему нельзя, поскольку предоставление услуги требует сложного технического решения и установки специального оборудования в автомобиль.

Оборудование «ЕНДС» с SIM-картой «МегаФона», установленное на транспортное средство, указывает месторасположение объекта, определяя координаты при помощи глобальной спутниковой системы GPS или ГЛОНАСС. Данные о нахождении автомобиля передаются через GSM-канал абоненту. Абонент видит текущее положение объекта на электронной карте, может хранить информацию о маршрутах автомобилей, получать данные с отображением местоположения, времени и продолжительности остановок транспорта, формировать итоговые и детализированные отчеты на основе полученной информации.

Под сервис «Мобильный дозор» «МегаФон» создал одноименный тарифный план, ежемесячная плата на котором составляет 800 рублей. В абонентскую плату включены 5 Мбайт предоплаченного трафика передачи данных в рамках услуги «Мобильный Интернет» и пакет объемом 20 SMS-сообщений. Стоимость 1 Мбайта и SMS-сообщений при превышении пакета составляет 1 рубль. Услуга «Мобильный дозор» предоставляется при нахождении абонентского устройства на территории действия сети «МегаФон», а также во внутрисетевом и международном роуминге, если с соответствующим оператором открыт роуминг GPRS.

Услуга «Мобильный дозор», работающая при помощи спутниковых навигационных систем, представляет собой новый тип сервисов для определения месторасположения. Еще раньше «МегаФон» запустил первые сервисы на базе технологии Location-Based Services (координаты вычисляются с помощью базовых станций оператора). На сегодня линейка «МегаФон» включает две узкосегментированные LBS-опции – «Маячок» и «Навигатор». Обе ориентированы на массовый рынок, при этом первая относится к типу «семейных» и позволяет детям определять свое месторасположение. «Маячок» предоставляется только абонентам, подключенным к тарифу «Смешарики».

Напомним, что в Петербурге направление LBS-сервисов начал развивать МТС в 2006 году. Оператор продвигает LBS под брендом «МТС-Поиск» (mpoisk.ru). На сегодня МТС предлагает в Петербурге порядка шести опций. Для корпоративного сегмента существует сервис «Мобильные сотрудники», который позволяет определять местоположение работника в режиме онлайн (см. например, новость раздела МТС от 12 февраля 2009 г.). Для массовых пользователей существуют, например, сервисы «Локатор» и «Автоскоп». С помощью первого абонент может узнать, где находятся друзья и близкие. Второй позволяет автолюбителям получать информацию о текущем местоположении автомобиля, а также ближайших объектов, связанных с автотранспортом (АЗС, СТО, автомойки, посты ДПС). Еще один узкосегментированный LBS-сервис МТС – «Мобильный ребенок» – предназначен для родителей и позволяет контролировать перемещение своих детей (см. новость раздела МТС от 27 августа 2008 г.).

В линейке «Билайн» на сегодня нет самостоятельной услуги на базе технологий LBS, однако не так давно оператор запустил совместный проект с компанией «Сфера» под названием i-Kids. В его рамках родителям опять же предоставляется возможность контролировать перемещения детей. Но для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо приобрести GPS-терминал стоимостью около $300. На сегодня услуга доступна лишь жителям Петербурга.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: МТС, GSM, сотовые операторы, ГЛОНАСС, МегаФон Северо-Запад, системы слежения, автомобильный GPS