"Поликом Про" выдвигает новый подход к ИТ-обучению

Вчера, 22 сентября, петербургская компания "Поликом Про" провела семинар, посвященный новым индивидуальным методикам работы своего учебного центра, ориентированным на корпоративных клиентов. В рамках мероприятия прошел круглый стол, в ходе которого его участники могли обсудить проблемы корпоративного ИТ-обучения.

Компания «Поликом Про» основана в 1992 году в Петербурге. В настоящее время ее деятельность направлена на создание и реализацию информационных систем для корпоративных клиентов крупного, среднего и малого бизнеса, а также государственных предприятий и организаций. Компания предлагает решения на базе таких производителей, как Microsoft, IBM, Intel, Trend Micro и других. В частности, «Поликом Про» обладает следующими статусами Microsoft: Gold Certified Partner for Security Solutions, Advanced Infrastructure Solusions, Information Worker Solutions, Learning Solutions.

Учебный центр (УЦ) "Поликом Про" создан в 2003 году. Первоначально его деятельность была сосредоточена на преподавании разработанных собственными силами курсов в тех областях, на которых специализировался интегратор - это, в первую очередь, безопасность, управление проектами на основе MS Project, системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). В мае прошлого года УЦ получил статус Microsoft CPLS (Microsoft Certified Partners for Learning Solutions). Это означало выход компании на массовый рынок обучения, о чем она заявила уже более года назад (см. выпуск новостей от 20 июля 2004 г. http://www.spbit.ru/news/n1040/). Помимо авторизованных курсов по продуктам Microsoft в УЦ "Поликом Про" проводятся авторские курсы, мастер-классы и семинары по продуктам таких вендоров, как IBM, Trend Micro, "Аладдин", "Лаборатория Касперского".

На прошедшем вчера, 22 сентября, мероприятии специалисты «Поликом Про» осветили новый сегмент деятельности своего учебного центра – предложение по обучению пользователей компании-заказчика по специально разработанным схемам. По мнению специалистов «Поликом Про», основными потребителями знаний о программном обеспечении являются пользователи и ИТ-специалисты, причем последним необходимы углубленные знания для взаимодействия с пользователями и управления ИТ-сферой компании. По расчетным данным, на штат из 100 пользователей приходится от 5 до 7 ИТ-специалистов, в зависимости от квалификации пользователей. Лишние два ИТ-специалиста могут стоить до $25 тыс. за два года (средний срок обновления ПО). Обучение же пользователей обойдется компании приблизительно в $15 тысяч.

При этом, по данным независимых источников, на «борьбу» с ПО компании среднестатистический пользователь тратит до 3 часов в неделю и до половины потерь этого времени связаны именно с недостаточной квалификацией сотрудника. В итоге компания теряет деньги на неэффективном использовании сотрудников и снижении «окупаемости» заработной платы, а также на возврате инвестиций в ИТ-сферу предприятия.

По мнению специалистов, выходом из сложившейся ситуации могут служить курсы для сотрудников в специализированных учебных организациях и сертификация сотрудников по мировым стандартам. Но в случае использования учебных центров заказчик не может привнести в процесс обучения специфику бизнес-процессов своего предприятия, а в случае мировых стандартов сертификации повысит рыночную стоимость сотрудника, что обяжет работодателя повышать заработную плату для удержания специалиста. Кроме того, не стоит забывать о затратах на обучение и отрыв специалиста от рабочего процесса.

Этим летом после консультаций с одним из своих заказчиков компания «Поликом Про» приступила к разработке собственной программы корпоративного обучения, которая позволит с не столь значительными, как уже описанные методы, затратами времени и финансов обучить сотрудников необходимому для их работы ПО. Процесс разработки учебной программы включает в себя первоначальный консалтинг ИТ-инфраструктуры предприятия, разработку и формирование требований к конкретным курсам на каждом из предприятий, разработку и печать методических пособий и, собственно, запуск учебного процесса. В ходе обучения сотрудники компании получают знания по используемому ими на рабочем месте ПО в масштабах, необходимых для их работы. Помимо этого «Поликом Про» предлагает дополнительные услуги в виде так называемых подъемных курсов, для специалистов, не знакомых с компьютером, и специализированные курсы для TOP-менеджмента компании.

В рамках мероприятия прошел также тематический круглый стол. На нем посетители смогли обсудить насущные проблемы обучения сотрудников компании. Наиболее острыми проблемами в области корпоративного обучения были названы: недостаточная мотивация руководства и сотрудников на дополнительное обучение, несогласованность HR и ИТ-отделов при наборе новых специалистов и проблема возврата инвестиций от обучения.

«Для нас это мероприятие стало пилотным, на котором мы анонсировали новую услугу в области ИТ-обучения. В ходе обсуждения на круглом столе выявились некоторые аспекты, которые мы уже планируем добавить в наше предложение. Среди них, в частности, обучение тренеров из специалистов, предоставленных компанией. На наш взгляд, это будет интересно и малым компаниям, так как программа рассчитана на компании с количеством пользователей от 200 человек. Кроме того, мы рассматриваем возможность организации специальных консультативных курсов для ИТ-специалистов предприятий, которые будут помогать мотивировать руководство компаний на проведение курсов для своих сотрудников», - резюмировал заместитель коммерческого директора по корпоративным проектам компании «Поликом Про» Алексей Топунов.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: