«ПетерСтар» предложит новые услуги через «Личный кабинет»

Оператор ЗАО «ПетерСтар», входящий в группу компаний «Синтерра», запустил новый сервис для корпоративных клиентов – «Личный кабинет». Основная функция услуги – оперативность предоставления клиентам необходимой информации и требуемых документов, но главным является возможность продвижения новых услуг. Так, в течение 2009 года «ПетерСтар» планирует запустить такие услуги, как IP-телефония, виртуальный офис, видеоконференцсвязь через Интернет, видео по запросу, поддержка пользователей ПК, хостинг, конструктор сайтов, сопровождение аренды пространства (co-location), и использовать «Личный кабинет» для их продвижения. Другие игроки рынка также предоставляют своим клиентам подобный сервис, но отмечают, что для продвижения услуг используются традиционные на корпоративном рынке инструменты.
Сервис «Личный кабинет» реализован в виде раздела на официальном сайте «ПетерСтар» (peterstar.ru). Его основная функция – оперативность предоставления клиентам необходимой информации  и требуемых документов. В настоящее время услуга позволяет клиентам «ПетерСтар» в любое время суток и при наличии доступа в Интернет получать наиболее востребованную информацию о работе с оператором в электронном виде без дополнительных запросов – бухгалтерские документы, сведения о платежах, интернет-трафике и датах доставки счетов, а также отчеты по звонкам, включающие дату и время совершения вызова, набранный номер, направление, длительность и стоимость разговора.

Наряду с этим сервис «Личный кабинет» призван стать прямым инструментом продвижения новых услуг компании, которые будут запущены в течение 2009 года. К ним относятся IP-телефония, виртуальный офис, видеоконференцсвязь через Интернет, видео по запросу, поддержка пользователей ПК, хостинг, конструктор сайтов, сопровождение аренды пространства (co-location) и др. В компании отмечают, что многие из новых услуг будут отличаться уникальными особенностями, которые сегодня не имеют прямых аналогов на телекоммуникационном рынке.

«Личный кабинет» – самый эффективный способ предложения дополнительных сервисов нашим клиентам, – комментирует Наталья Станичная, директор по маркетингу компании «ПетерСтар». – Благодаря «Личному кабинету» оперативность и качество обслуживания клиентов вскоре будут дополнены доступностью новых услуг и возможностью гибкого управления сервисами из любой точки мира, где есть Интернет».

Другие игроки рынка, как местные, так и федерального масштаба, также предоставляют своим корпоративным абонентам аналогичный сервис. Например, компания «ВестКолл» через бесплатный сервис «Личный кабинет», представляющий собой защищенный доступ к персональной странице компании (через WEB-интерфейс cabinet.westcall.net), предоставляет корпоративным клиентам возможность получать детальную информацию о предоставленных услугах. В кабинете компании-клиента содержится информация об услугах, их стоимости и балансе на текущую дату. Также здесь хранятся отчеты о совершенных звонках за прошедшие три месяца (дата, время, набранный номер, направление, длительность и стоимость). В кабинете можно найти информацию и о входящем интернет-трафике за прошедший месяц (по дням и по IP-адресам). Через «Личный кабинет» можно оставить заявку в отдел обслуживания на получение по факсу или по электронной почте бухгалтерских документов: счетов, счетов-фактур и актов сверки, что позволяет оперативно начать работу с бумагами, не дожидаясь доставки оригиналов. «Кроме того, «Личный кабинет» становится дополнительным инструментом обратной связи между «ВестКолл» и бизнес-клиентами: здесь можно оставить сообщение для отдела обслуживания и получить на него ответ», – добавляет руководитель группы рекламы и PR Санкт-Петербургского филиала ЗАО «Вест Колл ЛТД» Марина Тихонова.

Orange Business Services во всем мире предоставляет подобную услугу своим заказчикам. Это веб-портал, куда получают доступ только клиенты компании. На портале они могут посмотреть всю информацию по своим счетам, платежам, предоставляемым услугам и статусам выполнения заявок по техническим проблемам. Что касается возможности использования «Личного кабинета» как инструмента продвижения новых услуг, то, как отметила менеджер по маркетинговым коммуникациям Orange Business Services в России и других странах СНГ Дарья Абрамова, для продвижения услуг Orange Business Services использует традиционные на корпоративном рынке инструменты.

Если говорить о новых услугах, которые анонсирует «ПетерСтар», и их возможностях, то подробности на сегодняшний день не раскрываются. Другие игроки также имеют целый ряд планов на 2009 год. «ВестКолл» планирует запуск IPTV для юридических лиц (напомним, что ввод IPTV в коммерческую эксплуатацию для абонентов домашних сетей «ВестКолл» был осуществлен в конце апреля – см. новость раздела «ВестКолл» от 24 апреля 2009 г.). Также намечен ввод в эксплуатацию второй очереди дата-центра: сейчас оператор запускает еще два зала общей вместимостью 100 стойкомест. «Несмотря ни на что, мы активно работаем с существующими клиентами, проводим работу по развитию сети и стараемся минимизировать затраты абонентов на услуги связи. Для этого в обозримом будущем мы планируем ввести ряд дополнительных сервисов, развиваем наиболее перспективные направления деятельности – интеллектуальные услуги, услуги на базе IP-технологий. Планируется очень активное расширение сети в Ленинградской области», – комментирует Марина Тихонова.

Orange Business Services летом этого года планирует выпустить продукт Business Everywhere. Это программное решение, позволяющее мобильным пользователям удаленно подключаться к корпоративному интранету, полноценно работать с корпоративными приложениями (корпоративной почтой, сервисом обмена мгновенными сообщениями и т. п.) так, как будто они находятся в офисе, более чем в 150 странах мира. Business Everywhere автоматически определяет доступные сети в месте нахождения пользователя и обеспечивает простой и безопасный доступ в корпоративную сеть. Кроме того, в ближайшее время Orange планирует выходить на рынок SME с коробочным решением, которое объединяет услуги доступа в Интернет и телефонии и позволит небольшим компаниям создавать локальную сеть без дополнительных затрат и профессиональных знаний. «Мы разработали привлекательные тарифы для подключения к нашей сети – например, мы предлагаем безлимитный доступ в Интернет и местные звонки», – рассказывает Дарья Абрамова.

Отметим, что одним из последних трендов на рынке услуг для корпоративного сектора являются услуги виртуальной телефонии, в частности, «Виртуальный офис», когда функции по обслуживанию номеров, маршрутизации звонков при распределении вызовов, организации дополнительных сервисов и т. д. берет на себя сам оператор с использованием своего оборудования. Так, петербургский оператор фиксированной связи «ЛАНК Телеком» запустил линейку интеллектуальных сервисов, объединенных в рамках услуги «Виртуальный офис 2.0» (см. новость раздела «ЛАНК Телеком» от 27 апреля 2009 г.). Оператор позиционирует данное решение как услугу нового поколения, которая имеет несколько принципиальных нововведений по сравнению с существующими предложениями на рынке. 1 мая стартовала коммерческая эксплуатация финальной версии продукта.

Для альтернативного оператора «Петербургская городская сеть» одним из ведущих направлений деятельности на данный момент является предоставление виртуальных услуг связи на основе IP Centrex малому и среднему бизнесу (см. новость раздела «Фиксированная связь» от 24 апреля 2009 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-интерфейс, рынок фиксированной связи, Петерстар, операторы Петербурга