«Невалинк» «берет» корпоративный рынок. Не забывая о частных абонентах

Петербургский провайдер «Невалинк» выводит на рынок услугу DataSave, которая ориентирована на корпоративных пользователей и подразумевает аренду мощностей дата-центра оператора для хранения данных и работы с ними, а также размещения корпоративных приложений. Это еще один шаг компании по активизации на корпоративном рынке, курс на который «Невалинк», традиционно работающий в сегменте домашних сетей, взял год назад. Тогда была полностью реорганизована служба продаж оператора и также появился соответствующий отдел для работы с бизнес-заказчиками. С тех пор количество последних выросло на несколько порядков – до 500, и они приносят уже до 30 % оборота «Невалинка». Про частный сегмент – компания подключила уже 20 тыс. квартирных абонентов – игрок также не забывает и намерен в этом году сосредоточиться на программах, направленных на повышение лояльности подписчиков, и продвижении для них новых сервисов.

«Невалинк» был образован в 2002 году, и основным направлением деятельности оператора была выбрана организация широкополосного доступа для частных абонентов (домашние сети) – это был один из первых игроков в этом сегменте в Северной столице. Компания начала свою деятельность в Выборгском районе, где у нее до сих пор сохраняются сильные позиции (уровень проникновения ее сети здесь составляет около 60–70 %), и пару лет назад вышла в Калининский район (где охвачено около 20 % зданий). Всего сейчас домашняя сеть провайдера охватывает около 500 домов, где она обслуживает 20 тыс. абонентов (в сентябре 2008 года их было 15 тыс.). Сейчас в списке услуг оператора также услуги телефонии, хостинга, организация распределенных сетей и т. д.  

Новая услуга DataSave создана специально для корпоративных заказчиков, с которыми сейчас «Невалинк» активно работает, хотя в компании не исключают, что в дальнейшем, возможно, сервис заинтересует и частных клиентов. В рамках DataSave «Невалинк» предлагает арендовать серверные мощности своего дата-центра, в котором клиент может хранить свои корпоративные данные и приложения и пользоваться ими в режиме удаленного доступа. Такой сервис, как отмечают в «Невалинке», помимо традиционного преимущества аутсорсинга – сокращения затрат на поддержку собственной ИТ-инфраструктуры и вложений на приобретение оборудования ПО, поможет подстраховаться на случай повреждения, кражи, любого изъятия компьютеров или непосредственно самой информации фирмы-клиента. При этом удаленным доступом к корпоративной информации могут воспользоваться сотрудники из различных точек доступа по городу, например, если у заказчика распределенная структура компании с несколькими офисами. Что касается безопасности, то DataSave предполагает развитую систему прав доступа. «Невалинк» отказался от разработки собственной утилиты для подключения клиентов к серверам в рамках услуги DataSave и предлагает организацию защищенного удаленного доступа, реализованного на стандартном функционале окружения Microsoft.

Как рассказали в «Невалинке», о возможности предоставления такой услуги провайдер стал задумываться в конце ноября прошлого года, в том числе в связи с кризисом и увеличением количества краж компьютеров или баз данных различных компаний, проверок фирм на лицензионность контента и ПО с изъятием оборудования и т. д. Сейчас «Невалинк» приступает к активному продвижению услуги и при этом уже использует DataSave для собственных нужд (в удаленном режиме обслуживается бухгалтерское ПО и также еще ряд приложений оператора). Для обеспечения более полной безопасности точное местонахождение сервера дата-центра DataSave не афишируется среди клиентов и внутри самой компании. Единственное, что раскрывается, что он находится на территории России, при этом позднее планируется запуск площадки и за рубежом.  

«Такая услуга сейчас востребована, т. к. средний и малый бизнес, на который мы в основном ориентируем новый сервис, сейчас зачастую не имеет необходимых ресурсов и нужного количества персонала для покупки, создания и содержания своей собственной серверной инфраструктуры», – отметила в беседе с корреспондентом spbIT.ru директор по продажам компании «Невалинк» Анна Лексутова. При этом DataSave будет продвигаться как отдельный продукт, так и в общем пакете услуг для корпоративных клиентов. При этом, по оценкам оператора, около 50 % его бизнес-заказчиков могут быть заинтересованы в таком сервисе.

Вывод DataSave на рынок является еще одним шагом по активизации «Невалинка» в корпоративном сегменте. Сейчас у оператора около 500 бизнес-заказчиков, при том что год назад их количество не дотягивало и до десятка. Однако в 2008 год было принято решение более плотно присутствовать в данном сегменте, и тогда по инициативе руководства компании была произведена значительная реорганизация бизнеса с акцентом на усиление службы продаж. Этот ход позволил в том числе активнее работать на рынке корпоративных клиентов и увеличить число бизнес-заказчиков.  

«Невалинк» предоставляет юрлицам услуги доступа в Интернет, телефонии – компания имеет соответствующую лицензию, и партнерами по предоставлению номерной емкости выступают Oyster Telecom и «Билайн Бизнес» («Голден Телеком»), объединения удаленных офисов и т. д. Такой быстрый рост клиентской базы в течение прошедшего года (практически с нуля до 500 компаний) Анна Лексутова объясняет активностью нового отдела, действенной системой стимулирования сотрудников, «небюрократизированностью» компании и молодым амбициозным коллективом.

Возвращаясь к частному сегменту, как отметила Анна Лексутова, сейчас основная задача провайдера – скорее не стремительный набор новых абонентов (хотя компания продолжает подключать новые дома к своей сети), а удержание существующей клиентской базы, повышения ее лояльности. Компания начала работу над новыми услугами, в частности, вывела услугу IPTV. Она будет ориентирована на владельцев телевизоров, а не компьютеров. Как считает Анна Лексутова: «IPTV – это в первую очередь телевидение, которое должно выводиться не на монитор компьютера, а на экран телевизора – хотя бы потому, что перед ним стоит диван».

Тарифная линейка для частных лиц у оператора имеет несколько направлений – посуточные тарифные планы, стандартные безлимитные, бюджетные, высокоскоростные и лимитные. При этом компания придерживается присвоения каждому тарифу своего яркого названия.  

Стоит отметить, что, например, существующий уже четыре года тариф «Весенний» в свое время стал уникальным предложением на петербургском рынке и по сегодняшний день остается самым популярным. Особенность этого тарифного плана – в возможности оплаты доступа в Интернет по дням пользования услугой (в среднем 19,35 рубля за 3 Мбит/с). Из недавних событий в этом плане: для безлимитных тарифов компания вывела новые, более высокие скорости – так появились новые предложения 15-25 Мбит/с. В декабре 2008 года компания ввела бюджетный безлимитный тариф «Кризиса нет» с ежемесячной абонентской платой в 298 рублей, но эта цена мало повлияла на спрос, так как, по словам Анны Лексутовой, «клиент покупает не цену, а услугу, и потребители в последнее время вообще перестали выбирать тариф по его стоимости». По мнению компании, большинству клиентов интересны локальные сети и другие дополнительные сервисы и услуги. Разработка последних на данный момент является основной задачей компании. Поэтому в планах оператора, помимо работы с частными и корпоративными клиентами, – увеличить сбыт новых услуг.

Другие игроки рынка по-разному оценили вывод услуги DataSave от «Невалинка». Исполнительный директор компании SkyNet Андрей Шпедер считает сервис DataSave вполне интересным для рынка операторских услуг: «Я немного удивлен информацией о том, что именно «Невалинк» вводит такую услугу, но, может быть, они действительно смогут ее продвинуть. Сейчас дата-центры появляются всюду как грибы… Мы сами такой услуги не планируем, так как активно работаем на домашнем рынке, развиваемся там и пока не собираемся активно выходить в корпоративный сегмент: он в корне отличается от того, чем занимается SkyNet. А выход «Невалинка» на новый уровень я оцениваю положительно – возможно, это даже хорошо, что он стал одним из тех, кто так активно и неплохо продвигается на корпоративном рынке и «мешает жить» стандартным операторам этого сектора».

Генеральный директор компании TiERA Валерий Стрельцов не считает, что услуга DataSave будет иметь повышенный спрос: «Потому что от некоторых угроз это все равно не спасет. Если, например, говорить о проверках, то налоговые органы, не обнаружив необходимой информации на компьютерах компании, могут потребовать ее у оператора – владельца дата-центра, и тот обязан будет ее предоставить. То есть информация все-таки не настолько недоступна для посторонних лиц. Да и запустить вирус в систему не так уж сложно, поэтому я не верю в серьезную защищенность информации на удаленном дата-центре. Хотя кому-то DataSave действительно может пригодиться, но тогда будет логично не раскрывать информацию об использовании этой услуги компанией. Ряд клиентов обращались к нам с запросами о подобной услуге, но мы не делаем ее официальной и не собираемся ставить на конвейер, а используем сугубо индивидуальный подход к каждому, именно потому, что иначе будет потерян ее смысл».

«Идея удаленного сервера в дата-центре оператора, конечно, интересна, но я, например, как один из руководителей компании, никогда бы не отдал кому-то постороннему свою бухгалтерию и другую важную информацию. Крупные серьезные компании в состоянии сами позаботиться о своих данных. Возможно, для каких-то малых организаций эта услуга будет актуальна, но только при условии адекватного ценника – ведь в период кризиса все стремятся сэкономить. Выход  на корпоративный рынок мы расцениваем как появление конкурента и, конечно, не рады этому. Но до сих пор мы не относились серьезно к этому игроку и воспринимали его только как домашнего оператора», – отметил сервис-директор MNS.ru Дмитрий Бойко.

Как отметила руководитель отдела рекламы и PR Санкт-Петербургского филиала ЗАО «Вест Колл ЛТД» Марина Тихонова, желательно, чтобы у клиентов «Невалинка» была возможность более детального знакомства с дата-центром. Так как если они не будут знать, где расположен удаленный сервер, не смогут проверить и убедиться, что дата-центр действительно оборудован всеми необходимыми системами безопасности, то они могут усомниться в предоставленной им информации.

Финская компания Tieto положительно оценивает появление подобной услуги. Напомним, что в феврале этого года Tieto, присутствующая в Петербурге с 2007 года, также запустила свой дата-центр. «Клиенты просили нас оказывать поддержку их серверам, тогда и встал вопрос о создании дата-центра. Большинство наших клиентов в России – скандинавские компании, и им дата-центр был просто необходим, так как по законам Российской Федерации не все данные можно хранить на территории другой страны. Сейчас услугами нашего дата-центра уже активно пользуются крупная скандинавская страховая компания If Insurance и ее дочерняя СК «Регион», также идет много других кейсов по аренде мощностей дата-центра и сопровождения этих услуг. В целом мы очень высоко оцениваем перспективы данного рынка – потенциально он большой, и пока фактически никем не занят», – рассказал директор представительства Tieto в Санкт-Петербурге Игорь Яртым.

Автор: Лидия Снарская.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: Интернет, доступ в Интернет, центр обработки данных, провайдеры Петербурга, районы Санкт-Петербурга