Напомним, в середине мая этого года «Евросеть» завершила стресс-тест и вывела в коммерческую эксплуатацию свой новый продукт - терминал «Евросеть», который позволяет осуществлять загрузку контента для мобильных телефонов посредством соединений через Bluetooth, ИК-порт или путем отправки с самого киоска SMS сообщения, содержащего WAP-ссылку. По оценочным данным, стоимость одного терминала составляет примерно $2500. Приобрести логотипы, мелодии и игры
можно по следующим ценам: $ 0,40 стоит один логотип или мелодия, а $0,99 – это цена игры (с учетом всех налогов).
Как сообщает пресс-служба компании, отличительной особенностью нового продукта является возможность доставить выбранный контент посредством Bluetooth или используя инфракрасный порт. На текущий момент количество совместимых моделей сотовых телефонов, поддерживаемых системой, приблизилось к 100, и их список постоянно пополняется. «Доставка по WAP доступна для большинства популярных моделей. Отличием от традиционного заказа контента путем отправки SMS на короткий сервисный номер стала возможность сначала просто посмотреть и выбрать картинку, прослушать приобретаемую мелодию, прочитать описание игры и рассмотреть скриншот-ссылку», - отметили специалисты компании.
Электронные киоски для продажи контента установлены в двух центральных петербургских салонах «Евросеть»: на Невском пр., 44, и на Загородном пр., 37. Всего в Петербурге, Ленинградской области и городах Северо-Запада будет в ближайшее время установлено 50 таких аппаратов. По сообщению пресс-службы дилера, особое внимание планируется уделять городам Северо-Западного региона, где услуга GPRS недостаточно реализована.
Хотя в Москве сервис работает уже несколько месяцев и пользуется стабильным спросом, представители компании не склонны делать прогнозы об уровне спроса на услугу в Петербурге. Однако они сообщили, что уже сейчас рассматриваются предложения о приобретении электронных киосков другими торговыми сетями. «Речь идет о крупных сетях фаст-фуд, а также торговых сетях, которые занимаются продажей книг», - сообщили в пресс-службе дилерской сети. Следует отметить также, что пока в Петербурге и на Северо-Западе не предусмотрено маркетинговое продвижение нового сервиса. «Вся маркетинговая активность по продвижению контента сосредоточена сейчас в Москве. Пока наш филиал не планирует каких-либо рекламных акций по продвижению этой услуги, но мы не исключаем возможности проведения кампании по продвижению нового продукта в городах Северо-Запада», - уточняют представители компании.
Напомним, о своем намерении торговать мобильным контентом компания «Евросеть» объявила в конце прошлого года и тогда же заключила договоры контент-провайдерства со всеми операторами «большой тройки». Другие дилерские сети в последнее время также активно продвигают контент-направления, как собственные, так и в сотрудничестве с крупными контент-провайдерами. Так, федеральная сеть «Связной» активно предлагает свои контент-услуги через дочернюю компанию ЗАО «Связной-Загрузка».
Однко большинство дилеров сосредоточилось на развитии своих WAP-проектов для реализации контента. Например, федеральная сеть салонов «Ультра» развивает собственный WAP-портал Mobile.ultraspb.ru уже около полугода. Как сообщил директор по маркетингу сети «Ультра» Дмитрий Карманов, портал был разработан для облегчения доступа пользователей к услугам контента. «С его помощью клиенты могут закачать картинки, мелодии и игры, а также получить доступ к различным SMS-сервисам. Количество пользователей по данному направлению в нашей компании - несколько десятков тысяч ежемесячно», - отметил г-н Карманов.
Аналогичный проект развивает и сеть «Диксис» с середины осени прошлого года. Компания запустила свое бесплатное издание «Dixis Club», часть которого была посвящена мобильному контенту. Именно в этот период и стартовал проект WAP-сайта. А с августа этого года собственный WAP-портал запустил еще один крупный участник дилерского рынка Петербурга – компания «Телефорум» (см. выпуск новостей от 8 августа 2005 г.).