Почта делает ставку на Интернет

К концу 2005 г. "Почта России" планирует увеличить количество пунктов коллективного доступа в Интернет (ПКД) почти в 3 раза - до 10 тыс. Почтовый оператор начал эту программу в 2002 году, за 3 года компании удалось установить около 4 тыс. ПКД. Таким образом, за три месяца почте предстоит сделать почти в три раза больше, чем за 3 года.
Нетрадиционные услуги почты в будущем станут стандартными, их будут представлять во всех отделениях почтовой связи. Немаловажно и то, что непочтовые услуги занимают все большую долю в структуре дохода компании.

Первые пункты доступа в Интернет почтовый оператор начал открывать в своих отделениях еще в 2002 г. под брендом "КиберПочта". Услуга действует в рамках проекта "Электронная Россия". По словам гендиректора "Почты России" Игоря Сырцова, в отличие от жителей крупных городов, у людей, живущих в сельской местности, почти нет альтернативы почте, поэтому сельские почтовые отделения должны предоставлять весь спектр услуг - от привычной доставки корреспонденции и посылок, до денежных переводов и доступа в Интернет.

В этом году Почта под эгидой Мининформсвязи, реализует проект увеличения количества ПКД до10 тыс. в различных населенных пунктах на территории всей страны. В августе начались первые поставки оборудования, и, согласно планам уже к концу октября 2005 г., количество ПКД увеличится до 6400, в ноябре - до 9 тыс. и к концу года составит 10 тыс. единиц. На вопрос корреспондента ComNews.ru о том, каким образом в такие рекордные сроки почтовые отделения будут оснащены Интернетом, Игорь Сырцов ответил: "База уже есть, сейчас идут поставки оборудования. Поэтому установить еще около 6 тыс ПКД в такие сроки вполне реально".

Стратегическим направлением деятельности "Почты России" является внедрение современных информационных технологий. Внедрение передовых IT-технологий проводится предприятием на всех уровнях: начиная от оснащения рабочих мест сотрудников компьютерной системой Winpost до внедрения системы контроля за пересылкой регистрируемых отправлений, позволяющей клиентам почты отслеживать нахождение своих отправлений в режиме реального времени. "Современные решения в области IT позволяют нам вывести наши услуги на более высокий качественный уровень", - добавил Игорь Сырцов. Кроме того, пункты коллективного доступа являются хорошей базой для развития электронной торговли и других услуг на основе ИКТ-технологий.

В I полугодии 2005 года прибыль Почты России составила более 1 миллиарда рублей. По словам генерального директора предприятия, этого результата удалось достигнуть благодаря проводимой реструктуризации предприятий почтовой отрасли.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет