SoftLine посчитала полгода на Северо-Западе

В конце прошлой недели столичная компания SoftLine, основной специализацией которой является поставка программных решений, подвела первые итоги деятельности на ИТ-рынке Северо-Западного региона. Основными результатами стало занятие местным представительством доли в 8% от общего оборота компании, открытие учебного центра и активизация маркетинговой деятельности.

Напомним, что компания SoftLine открыла офис на территории Северо-Западного Федерального округа в марте 2005 года (см. выпуск новостей от 29 апреля 2005 г.). За эти 6 месяцев представительство SoftLine в Петербурге осуществило крупные проекты по поставке программного обеспечения промышленным и государственным организациям округа и вышло на первое место по объемам продаж среди российских филиалов компании.

Развитие региональной сети – одно из приоритетных направлений деятельности SoftLine на сегодняшний день. По состоянию на сентябрь 2005 года был отмечен общий рост продаж в компании на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оборот представительства SoftLine в Петербурге в период с марта по сентябрь составил 8% от общего оборота компании за этот период. Учитывая, что оборот компании по продажам лицензионного ПО за прошлый год составил $27 млн., а в текущем должен вырасти до отметки $44,6 млн., нетрудно предположить, что Северо-Западный филиал приносит компании от $2,5 до $4 млн. Количество предприятий-клиентов компании в регионе к сентябрю этого года составило примерно 1 тыс. организаций. Это, по словам специалистов SoftLine, около 2% рынка и примерно 40% от потенциальных клиентов компании. Следует отметить, что из трех основных направлений компании: дистрибьюции программного обеспечения, создания учебных центров и предоставления консалтинговых услуг, в нашем регионе пока действуют лишь первые два. И, следовательно, до 80% оборота приходится на продажу ПО. При том до последнего времени штат филиала состоял всего из 7 сотрудников, включая двух менеджеров по сектору среднего и малого бизнеса. В ближайшем будущем штат будет пополнен специалистами в отдел маркетинга, в отдел продаж и техническим специалистом – численность филиала, таким образом, будет доведена до 10 человек. А в течение первой половины следующего года штат филиала составит уже 15 специалистов.

Не смотря на относительно короткий срок работы на местном рынке, SoftLine позиционирует себя сейчас как одного из ведущих поставщиков программного обеспечения для предприятий Северо-Запада. За время присутствия на рынке – с марта по сентябрь 2005 года – компания заключила соглашения на поставку ПО с такими предприятиям как пивоваренная компания «Балтика», ФГУП “Петербургский Метрополитен”, Skanska East Europe Oy, филиал ЗАО “АБ “Газпромбанк” в Санкт-Петербурге, ЗАО “Алсель СПб”, ЗАО “Кнауф Гипс Санкт-Петербург”, Stora Enso Forest Administration СПб, ЗАО “Техномарин”, Пенсионный фонд Санкт-Петербурга и Ленинградской области и др.

Одним из ключевых проектов в Северо-Западном регионе стало корпоративное соглашение Microsoft Enterprise Agreement сроком на три года, подписанное с Baltic Beverages Holding AB, владеющим ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ОАО «Вена», ОАО «Пивзавод Воронежский», ОАО «Пикра», ОАО «Ярпиво», ТОО «Компания Ак-Нар» и ОАО ПКБ «Славутич». В рамках соглашения компания SoftLine осуществила лицензирование 2,4 тыс. рабочих станций, а также серверных программных продуктов и приложений. Как сообщает пресс-служба SoftLine, заключение соглашения позволило клиенту сократить издержки, обеспечить единые входные цены и прогнозировать затраты на лицензирование. В ближайших планах компании – обучение ИТ-специалистов в учебном центре SoftLine.

Значимыми проектами компании в регионе стали также поставка компании Skanska East Europe Oy – одному из мировых лидеров в области строительства и развития проектов, ведущему активную деятельность на территории России, – программных продуктов Citrix, ABBYY и Microsoft и контракт с ФГУП “Петербургский Метрополитен” на поставку широкого спектра ПО. В рамках соглашения SoftLine лицензировала практически весь парк компьютеров предприятия. В настоящее время SoftLine проводит работу по лицензированию высших учебных заведений города: Инженерно-Экономического Университета и Университета Информационных технологий, Механики и Оптики.

В декабре 2005 года планируется открытие совместного учебного центра SoftLine Academy и Санкт-Петербургского Государственного университета аэрокосмического приборостроения. В учебном центре будет производиться обучение как студентов, так и корпоративных клиентов. В планах представительства на 2006 год – активное развитие консалтингового направления в СЗФО.

«Мы проводим усиление маркетинговой активности на Северо-Западе. Это перспективный регион, сюда поступают достаточно заметные инвестиции. И хотя конкуренция в области продаж ПО в регионе сильна, мы планируем увеличивать свое присутствие здесь и далее», - отметил руководитель представительства SoftLine в Петербурге Владимир Пирогов. В рамках развития маркетинговой активности компания уже провела в регионе 5 семинаров в течение прошедшего полугода. Однако, в дальнейшем в планах SoftLine проводить по 4 семинара в месяц. Кроме того, компания рассылает ежемесячно до 150 инфопакетов по организациям региона, в которые входят каталог SoftLine, подборка последних новостей в мире ИТ, последние новости SoftLine в области продаж.

«Для SoftLine очень важно присутствие в Северо-Западном регионе и в настоящее время компания вкладывает значительные ресурсы в развитие бизнеса филиала. Мы сосредоточены на работе с крупными корпоративными клиентами, партнерами, ведущими вузами региона, делая акцент на развитии таких направлений бизнеса как обучение и бизнес-консалтинг. SoftLine стремится занять активную маркетинговую позицию на рынке, однако наше появление не означает, что мы уменьшаем долю других игроков. Мы уверены, что маркетинговые мероприятия, которые проводит SoftLine ведет к росту рынка, и в итоге – процветанию всех его участников», - резюмировал директор компании SoftLine Игорь Боровиков.

Подробности

Группа компаний SoftLine работает в области информационных технологий с 1993 года и занимает ведущие позиции в сфере дистрибьюции программного обеспечения, обучения и консалтинга. В структуре группы выделяется несколько направлений.

SoftLine Retail является ведущим поставщиком и авторизованным партнером известных мировых производителей и обладает такими статусами как Microsoft Gold Certified Partner, Microsoft Large Account Reseller, Symantec Enterprise Sales Partner, VERITAS Elite Partner, Citrix Gold Solution Advisor, Elite McAfee Value Added Reseller, Novell Gold Partner, Oracle Business Partner, Advanced IBM PartnerWorld и др. Компания поддерживает интернет-магазин программного обеспечения Allsoft.ru и его представительства в Украине, Беларуси, Казахстане и Узбекистане, а также является одним из организаторов Центра решений Microsoft.

Дистрибьюторская компания AXOFT работает с сетью 800 дилеров. Компания является субдистрибьютором корпорации Microsoft и дистрибьютором более 260 производителей программного обеспечения, включая Computer Associates, Macromedia, McAfee, «Лабораторию Касперского», ABBYY, ПРОМТ, Kerio, Corel и др.

Учебный центр SoftLine - авторизованный учебный центр Microsoft, Citrix, Check Point, Symantec, VERITAS, Autodesk, Computer Associates и «Лаборатории Касперского». В рамках учебного центра работает центр тестирования Thomson Prometric и VUE.

SoftLine Solutions оказывает консалтинговые услуги для среднего и малого бизнеса по решениям Microsoft CRM и SAP. SoftLine Consulting Services оказывает услуги по комплексному развитию и поддержке информационных систем, служб электронной почты, резервного копирования и информационной безопасности предприятия. В число услуг, оказываемых SoftLine Consulting Services, входят ИТ-консалтинг, разработка и внедрение ИТ-систем и техническая поддержка.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: