18 марта в Петербурге открылось представительство одной из крупнейших российских компаний, работающих на рынке ПО и интеграции - компании SoftLine. Основанная в 1993 году, компания SoftLine является поставщиком программного обеспечения на рынке России и стран СНГ: операционных систем, офисных приложений, графических пакетов, утилит, средств разработки и программных продуктов для научно-технических расчетов и моделирования. Основное направление деятельности компании – розничная продажа и дистрибуция лицензионного программного обеспечения. SoftLine имеет более 5 000 клиентов, среди которых российские промышленные компании, финансовые структуры, учебные заведения, государственные организации (Русский Алюминий, РАО «ЕЭС России», Центральный банк России, Министерство финансов России, Сбербанк России, МПС России, ТНК и др.). Доход компании за прошлый год составил более $26 млн.
В течение месяца в Северной столице интегратором было проведено три мероприятия, направленных на ознакомление потенциальных клиентов с компанией. SoftLine начал выход на местный рынок с представления продуктов корпорации Microsoft, золотым партнером которой он является. Первое мероприятие было презентацией нового офиса интегратора, а два последующих - семинарами по продуктам, предлагаемым компанией. Последний семинар, прошедший вчера, был посвящен Windows Server 2003.
Отметим, с начала этого года на рынок Северо-Запада уже пришло две московские компании и два мировых вендора, причем каждая компания предлагала клиентам новые продающие моменты. Так, «Открытые Технологии» во время своего выхода предложили потребителям комплексный подход к интеграции, включая и аппаратную и программную его составляющие (см. выпуск новостей от 31 марта 2005). ComputerAge добавил к этому предложению и системы безопасности вместе с полным цифровым оснащением всего здания «умный дом» (см. выпуск новостей от 14 апреля 2005). Из вендоров на рынке Северо-Запада недавно активизировался такой крупный поставщик аппаратных решений, как Sun Microsistems. У этой компании и до основания представительства были достаточно сильные позиции на рынке благодаря ее партнерам, таким как Lynx ВСС, но вместе с открытием своего представительства вендор также объявил о развитии партнерской программы (см. выпуск новостей от 11 апреля 2005). Другой вендор - это компания MicroStrategy, которая специализируется на производстве ПО. Она активизировалась с помощью своего партнера - компании S&T AG (см. выпуск новостей от 25 апреля 2005).
«Выход на рынок очередного мощного игрока уже переводит тенденцию в традицию и, вероятно, это не последнее появление московских и мировых игроков на Северо-Западе. Так что в дальнейшем следует ожидать только усиления конкуренции», - считает один из наблюдателей рынка. «Несмотря на то что рынок Северо-Запада давно поделен, он становится все более привлекательным для крупных системных интеграторов, и такой компании, как SoftLine, возможно, удастся занять свою нишу», - отметила PR-менеджер компании «Поликом Про» Анастасия Соколова. Однако, другие участники рынка довольно осторожно оценивают перспективы нового московского игрока.
«Только немногие московские системные интеграторы не открыли еще питерских представительств. Всего месяц назад в Петербург пришла компания «Открытые технологии», сегодня выходит SoftLine. На мой взгляд, все эти компании не представляют опасности в плане создания конкуренции на рынке. Скорее всего они станут работать с петербургскими представительствами своих московских клиентов. А наши предприятия все равно будут отдавать предпочтение местным интеграторам, которые работают на рынке давно и хорошо знают его специфику»,- прокомментировал директор Центра технической поддержки компании Digital Design Сергей Разумовский.
«За прошедшие годы десятки московских компаний пытались выйти и закрепиться на местном рынке. Практика показала, что объемы нашего ИТ-рынка в разы меньше, чем в Москве, и московские игроки теряли интерес к Петербургу. В целом рынок сложился, и свободных ниш не так много. Сейчас оценить возможные успехи нового игрока на нашем рынке довольно трудно», - резюмирует руководитель отела рекламы и PR группы компаний АстроСофт Ольга Семенова.