Счастливое число «Билайна». Оператор запустил услугу ШПД в Петроградском районе

Вчера, 18 июня 2009 года, «Билайн» сообщил о начале предоставления услуг ШПД (по технологии FTTB) в Петроградском районе. Таким образом, оператор охватил своей сетью 13 районов Петербурга, включая весь исторический центр города. Новых проектов по строительству сети в других районах в этом году «Билайн» не планирует, разве что на лето намечен запуск сети в Колпино. Что касается остальных пригородных зон, все стройки отложены до 2010 года. До конца этого года «Билайн» намеревается увеличить абонентскую базу по ШПД на 40 %. Кроме того, готовится запуск услуги IPTV, на которую оператор возлагает большие надежды.

Петроградский остров стал 13-м и на текущий год последним районом Петербурга, где «Билайн» (+ «Корбина») разворачивает сеть широкополосного доступа в Интернет. Сеть построена на базе технологии FTTB (оптика в каждый дом) и обеспечивает скорость передачи данных до 100 Мбит/с. Как рассказал директор по развитию услуг широкополосного доступа «ВымпелКом» в Северо-Западном регионе Денис Куликов, прокладка кабеля в Петроградском районе была завершена еще в конце 2008 года, но подключения абонентов начались лишь в начале лета. Задержка возникла в связи с перебоями в поставках оборудования.

Менеджеры «Билайн» охарактеризовали Петроградский район как самый сложный с точки зрения строительства сети. Дома здесь не приспособлены для прокладки слаботочных сетей, потому как строились еще до их появления. На текущий момент на Петроградке к сети «Билайн» подключены порядка 200 домов, и каждую неделю оператор подключает еще по 6 домов. Число абонентов (только Петроградский район) за первые две недели – около 50 человек.

Директор по развитию услуг широкополосного доступа «ВымпелКом» в Северо-Западном регионе Денис Куликов и директор по развитию ШПД Санкт-Петербургского филиала «ВымпелКом» Алексей Костылевский
Директор по развитию услуг широкополосного доступа «ВымпелКом»
в Северо-Западном регионе Денис Куликов и директор по развитию ШПД
Санкт-Петербургского филиала «ВымпелКом» Алексей Костылевский

В Петроградском районе, как и в остальном историческом центре Петербурга, «Билайн» конкурирует с малым количеством ШПД-игроков, но все это – крупные компании, такие как СЗТ и ТКТ. Однако именно центр города «Билайн» называет наиболее перспективным с точки зрения развития ШПД-направления. «Районы центра радуют нас стабильностью спроса. Здесь спрос выше, нежели в «спальных» районах. И это несмотря на то, что в центре вся застройка – малоквартирная. Основная причина в том, что рынок «спальных» районов в Петербурге почти полностью поделен между домашними сетями, а центр из-за особенностей архитектуры и жилищного фонда не под силу многим», – говорит Денис Куликов.

Строительство своей ШПД-сети «Билайн» (тогда еще «Корбина») начинал в 2005 году, и как раз со спальных районов. Первым для оператора стал Фрунзенский район. Сегодня здесь у «Билайна» лидирующие позиции. Далее сеть разворачивалась в Калининском, Красносельском, Приморском, Невском и Московском районах. Позднее – в Красногвардейском, Выборгском, Кировском, и напоследок – самое сложное – в Василеостровском, Адмиралтейском, Центральном и Петроградском. К настоящему моменту  оператор охватил весь Петербург в пределах КАД. Сейчас строительство сети в городе завершено, и на 2009 год новых строек не планируется, разве что в Колпино летом предстоит запуск ШПД, но здесь сеть практически построена.

Директор по развитию ШПД Санкт-Петербургского филиала «ВымпелКом» Алексей Костылевский
Директор по развитию ШПД Санкт-Петербургского филиала
«ВымпелКом» Алексей Костылевский

Сейчас «Билайн» намерен сосредоточиться на увеличении проникновения в уже охваченных районах Петербурга. Что касается продолжения строительства, оно возобновится в 2010 году и приоритетными станут ближайшие пригороды.

В настоящее время компания продолжает предоставлять услуги под двумя брендами – «Билайн» и «Корбина Телеком». Окончательного перехода под единый бренд в ближайшее время не предвидится – «Корбина» имеет хорошую репутацию среди петербургских абонентов, и терять такой козырь «Билайн» не намерен. Тарифная политика оператора также остается на прежнем уровне. По оценке директора по развитию ШПД Санкт-Петербургского филиала «ВымпелКом» Алексея Костылевского, порядка 90 % абонентов оператора составляют пользователи, подключенные на безлимитные тарифные планы с ежемесячной абонентской платой 450-490 рублей.

Сейчас доля «Билайн» на ШПД-рынке Северной столицы составляет примерно 12 %. Абонбаза – около 100 тыс. активных абонентов. К концу 2009 года оператор планирует подключить еще 40 тыс. человек. Что касается оттока, то, по словам представителей компании, он не превышает среднерыночный показатель. Однако в последние месяцы отток все же увеличился. В «Билайн» полагают, что причина в сезонном спаде активности абонентов, а также в последствиях экономического кризиса.

В компании анонсировали, что в течение ближайших месяцев на петербургском рынке в коммерческую эксплуатацию будет запущена услуга IPTV. Сейчас идет финальная стадия тестирования, которое проводится в закрытом режиме. В «Билайн» на сервис возлагают большие надежды. «За время работы в Петербурге «Корбина», а теперь «Билайн», всегда была локомотивом, формировавшим рынок интернет-доступа. Сейчас мы намереваемся сделать очередную мини-революцию, но уже на рынке мультимедийных услуг. В числе наших ключевых задач в Петербурге – к концу 2009 года сделать IPTV такими же массовыми, каким сегодня является широкополосный доступ в Интернет», – говорит Денис Куликов.

Помимо Петербурга «Билайн» предоставляет услугу ШПД еще в четырех городах Северо-Запада – в Череповце, Архангельске, Калининграде, Северодвинске. Как и в случае с Петербургом, дальнейшее строительство сети в регионах приостановлено до 2010 года. После этого развертывание сети будет продолжено, в том числе и в других городах Северо-Запада.

 

Действия «Билайн» на рынке ШПД spbIT.ru прокомментировали в «ВестКолл» - операторе фиксированной связи, который с 2007 года развивает собственные домашние сети в Петербурге. На вопросы ответила директор Санкт-Петербургского филиала ЗАО «ВестКолл ЛТД» Виктория Тихонова.

Как Вы расцениваете «Билайн» как игрока рынка ШПД – серьезный ли это конкурент, ощущаете ли Вы его присутствие на рынке, чувствуется ли влияние?

- Я оцениваю как серьезного игрока на рынке ШПД скорее не «Билайн», а «Корбину». Это действительно серьезный игрок! Они вошли на питерский рынок довольно резко и все время вели весьма агрессивную политику по захвату рынка частных пользователей Интернета. Я допускаю, что в результате сделки с «Билайном» темпы строительства сети ШПД у «Корбины» несколько снизятся, но это и нестрашно, т.к. они уже сделали очень много. Жаль только, что одним из самых радикальных способов конкурентной борьбы, «Корбина» в свое время выбрала обвальное снижение цен. Ну, а за ними и остальные провайдеры потянулись...

Насколько сложным с точки зрения развертывания сетей ШПД Вы считаете центр города? Насколько он интересен провайдеру?


- Для любого оператора важен и нужен любой абонент, лишь бы он был активным пользователем и активным плательщиком. Вопрос о развитии сетей ШПД в центральных районах города стоит несколько особняком от вопросов развития в «спальных» районах потому, что дома в центре, в среднем, имеют не 200, а 30 квартир; конфигурации домов неодинаковы и порою очень сложны, а стены - не узенькие перегородочки панельных9-этажек, а толстенные сооружения в 70-90 см. Это вызывает массу трудностей при строительстве сетей ШПД в центре, ведь усилий надо приложить больше для того, чтобы получить абонентов меньше. А к кому подключаться - к новому игроку ШПД, или к СЗТ жители центра относятся точно так же как и жители других районов города.

По поводу IPTV – как бы Вы прокомментировали заявление «Билайн» о намерении подключить услугу большому числу абонентов до конца года - реально ли это? И вообще, пользуется ли на практике спросом IPTV у Петербуржцев? («ВестКолл» запустил IPTV в середине весны 2009 года).

- Желание провайдера понятно и похвально, но думаю, что реализовать его будет очень непросто. Услуга IPTV пока не очень понятна рынку, ее еще надо «раскручивать». Полагаю, что к концу года реализовать столь амбициозные планы Билайну будет очень нелегко.

 

 

 

 

 

Рубрики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: безлимитный Интернет, крупнейшие Интернет-провайдеры, Билайн, широкополосный доступ, FTTB