Riverstone перекрестили в "Датател". Полку приверженцев Private Label прибыло

Концепция Private Label, которую иногда именуют "контрактным производством", обретает все больше сторонников из числа российских телекоммуникационных компаний. Вслед за отечественными "сотовиками", оборудованием с собственной торговой маркой обзавелся системный интегратор "Датател", занимающий заметное место на петербургском рынке связи.
В развитии Private Label в России наиболее преуспели розничные компании, которые активно продвигают продукцию с собственными фирменными знаками, выпущенную сторонними производителями. Причем маркетинговый механизм Private Label используется не только такими крупными торговыми сетями, как "Рамстор", "Перекресток", "Лента" и др., но и небольшими региональными компаниями (ивановские универсамы "Экстра", омские "Сибирские провианты" и т.п.). Концепция Private Label быстро проникла практически во все сегменты российского потребительского рынка. Однако телекоммуникационный сектор долгое время воздерживался от использования этого маркетингового механизма.

Одним из первых приверженцев Private Label в отрасли связи стало петербургское ЗАО "Дельта Телеком", которое в декабре 2002-го запустило в коммерческую эксплуатацию сотовую сеть "Скай Линк". Все легально ввезенные мобильные телефоны стандарта CDMA-450, в котором работает "Скай Линк", снабжены торговой маркой оператора. Кстати, оригинальные аксессуары к "трубкам" CDMA-450 также несут бренд "Скай Линк".

В 2004-м идею Private Label взяли на вооружение "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - крупнейший сотовый оператор Восточной Европы. "Мобильники" S-680, продвигаемые под брендом МТС, частично собирались на подмосковном заводе "Ситроникс", который принадлежит АФК "Система". (Эта финансовая корпорация также является мажоритарным акционером МТС). Весной "сотовик" привлек к продвижению телефонов "от МТС" сеть салонов "Диксис", после чего проект Private Label потихоньку заморозили на неопределенный срок.

Как стало известно "Делу", в декабре 2004 года тайваньская компания Arima выпустила 100 000 мобильных телефонов под торговой маркой МТС (МТС i42 и МТС i43). К марту 2005 года вся партия была реализована, причем около 10 000 аппаратов было продано на Северо-Западе. В настоящее время эта позиция в прайс-листах компании и дилеров отсутствует: "нет на складе". Дальнейшие планы МТС в отношении проекта Private Label пока неизвестны.

Тем не менее, на прошлой неделе стало известно, что полку отраслевых адептов идеи Private Label прибыло. Системный интегратор "Датател" заключил соответствующее соглашение с американской компанией Riverstone. Как сообщают американцы, это первый контракт на Private Label, подписанный с российским партнером. Согласно договору, Riverstone будет изготавливать для "Дататела" так называемые "маршрутизирующие коммутаторы уровня доступа". Отныне это оборудование (которое с 2002 года поставлялось в Россию под торговой маркой Riverstone) будет выпускаться в том числе и под брендом Datatel.

Среди петербургских клиентов "Дататела" - региональный телефонный монополист "Северо-Западный телеком", "Петербург транзит телеком" (ПТТ), "Нева Лайн", "Астелит" и др. В Москве интегратор тесно сотрудничает с компаниями, входящими в телефонный холдинг "Комстар - Объединенные ТелеСистемы" ("Комстар", "Голден Лайн", "МТУ-Информ"). Кроме того, крупным заказчиком "Дататела" является "Связьинвест".

Местные связисты были удивлены новой маркетинговой инициативой своего делового партнера.

"Концепция Private Label прекрасно работает на массовом рынке, но в секторе "бизнес-для-бизнеса" ее потенциал не очевиден, - считает Дмитрий Леванков, начальник отдела маркетинга ПТТ. - Для нашей фирмы, например, при выборе поставщика определяющее значение имеют надежность, функциональность, стоимость и условия гарантийного обслуживания оборудования. Вдобавок, в случае с "Датателом", покупатель будет прекрасно осведомлен о фирме-производителе оборудования - невзирая на торговую марку, которую несет техника".

А гендиректор "Невы Лайн" Илья Кравчук указывает на происходящие в отрасли связи процессы укрупнения операторов: "В этих условиях консолидированные компании (в которых решения о закупке техники принимаются централизованно), ориентируются, прежде всего, на мировые бренды. Например, наш мажоритарный акционер - "Межрегиональный ТранзитТелеком" - в качестве стратегических партнеров выбрал Ericsson, Siemens и Strom Telecom".

Владимир Рябинин, директор IT-департамента "Датател", подчеркнул, что в рамках контракта Riverstone обеспечит обучение и комплексную сертификацию специалистов фирмы-интегратора. В результате, как считает господин Рябинин, "Датател" получит дополнительное конкурентное преимущество: "Среди наших заказчиков - правительственные организации и крупные корпоративные клиенты, которые рассчитывают на техническую поддержку высочайшего уровня".

А руководитель крупной фирмы-интегратора, пожелавший остаться неназванным, предположил, что с помощью концепции Private Label "Датател" собирается добиться расположения новых заказчиков - в первую очередь, из числа "силовиков", тяготеющих к оборудованию отечественного производства. По данным информатора, "Датател" рассчитывает на широкое сотрудничество с МВД, которое старается использовать преимущественно российскую технику.

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интеграция