«Диаскан» использует TRIM для автоматизации управления ремонтами и обслуживанием

Компания ITM провела стартовые работы по проекту внедрения автоматизированной системы управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования в ОАО ЦТД «Диаскан». Система создается на основе программного обеспечения TRIM-PMS.

ОАО Центр технической диагностики «Диаскан» – крупнейший российский поставщик качественных услуг по технической диагностике магистральных трубопроводов и резервуаров на территории СНГ, дочернее общество ОАО «АК Транснефть». По основным показателям «Диаскан» удерживает одно из лидирующих мест в мире среди компаний, занимающихся внутритрубной диагностикой. Предприятие имеет собственный, оснащенный современным оборудованием, завод по производству и испытанию устройств внутритрубной очистки и диагностики трубопроводов. Процессы обслуживания и ремонта, как производимых устройств, так и оборудования завода, влияют на качество услуг компании, находятся в сфере её пристального внимания, обеспечиваются всеми необходимыми ресурсами. Для повышения прозрачности и управляемости этих процессов в ЦТД «Диаскан» началось внедрение автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР).


В качестве основы создаваемой системы используется программный продукт TRIM-PMS разработки НПП СпецТек. Комплекс TRIM-PMS (TRIM-Planned Maintenance System) имеет все базовые функции, необходимые для предприятий с относительно небольшими службами ТОиР. Крупными заказчиками он может рассматриваться как доступный по цене продукт, позволяющий предприятию получить представление о возможностях автоматизации в сфере ТОиР, научиться использовать простые средства, подготовить персонал к более сложным проектам информационных систем управления ТОиР на основе TRIM.
На текущем этапе создания системы в ОАО ЦТД «Диаскан», объектом учета и управления в ней станет оборудование завода. НПП «СпецТек» поставил «Диаскану» необходимое для данной задачи количество лицензий – на 5 пользователей TRIM-PMS. В конце июня – начале июля 2009 года, силами компании ITM проведен 5-дневный курс обучения пользователей, совместно со специалистами отдела информационных технологий заказчика программное обеспечение TRIM-PMS развернуто в локальной сети предприятия. В ходе занятий пользователи учились планировать работы, вести журнал дефектов, вести каталог запчастей, вносить оборудование в базу данных, отчитываться в выполнении ремонтов и работ по устранению дефектов, использовать инструменты контроля и анализа и т.д. Под руководством преподавателя обучаемые создали учебную базу данных будущей системы, на фрагменте оборудования заказчика.


В дальнейшем НТЦ «Диаскан» будет внедрять систему самостоятельно, при технической поддержке ITM. Пользователям предстоит наполнить базу данных информацией по оборудованию, перейти к практическому использованию указанных выше функций TRIM-PMS. Первоочередные результаты, ожидаемые от проекта: повышение прозрачности взаимодействия службы главного механика с цехами в части выполнения ТОиР, детализация и обоснованность годовых планов затрат на ТОиР до уровня отдельной запчасти под работу, анализ план/факт по затратам, учет и анализ трудозатрат с целью более равномерного их распределения по месяцам при планировании.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: программное обеспечение, автоматизация, внедрение