Выручка от дополнительных услуг сотовых операторов в России в 1-м полугодии составила 55 млрд руб – аналитики J’son & Partners

Выручка от дополнительных услуг /VAS/ сотовых операторов в России в 1-м полугодии 2009 г составила 55 млрд руб. Об этом говорится в докладе аналитической компании J'son & Partners Consulting.

В исследовании оценивался объем таких дополнительных услуг сотовой связи, как SMS, MMS, рингбэк-тоны /RBT/, сервисы определения местоположения /LBS/, услуги голосового информирования /IVR/, мобильный доступ в Интернет, мобильная коммерция, мобильный маркетинг и мобильное телевидение.


Для сравнения, в целом за 2008 г объем рынка дополнительных услуг сотовых операторов в России достиг 94 млрд руб /или 3,8 млрд долл/.


В 1-м полугодии 2009 г большая часть выручки от дополнительных услуг сотовой связи /83,3 проц/ приходится на операторов "большой тройки": МТС, "ВымпелКом" и "Мегафон".


Сервис передачи коротких сообщений /SMS/ продолжает оставаться основным драйвером доходов /более 50 проц выручки от всех дополнительных услуг связи/. Контент-услуги /включая мобильную коммерцию/ и мобильный доступ в Интернет занимают практически равные доли: 22,6 проц и 22,5 проц соответственно.


По прогнозу J'son & Partners Consulting, с учетом социально-экономической ситуации /снижение платежеспособного спроса, а также прошедшая в конце 2008 г девальвации рубля, не сопровождающейся ростом рублевых цен на дополнительные услуги связи/, в 2009 г следует ожидать снижения объема рынка дополнительных услуг в долларовом эквиваленте до 2,95 млрд долл при его росте в рублевом эквиваленте на 4 проц до 98 млрд руб.


J'son & Partners Consulting отмечает несколько негативных тенденций российского рынка дополнительных услуг связи:


Это стагнация в сегменте "Мобильный контент", вызванная, в первую очередь, стремительным падением продаж рингтонов и платного видео контента /которое пока компенсируется ростом выручки по услуге RBT/. Это вызвано увеличением грамотности абонентов, стремительным ростом функциональности мобильных терминалов, предоставляющих развитый функционал для поиска музыкальных треков и видеороликов в сети Интернет, а также непродуманной политикой правообладателей.


Отмечается также снижение темпов роста выручки от услуг RBT. Это обусловлено, в первую очередь, достаточно ограниченной контентной RBT-базой, исчерпанием потенциала используемых форматов продвижения /"Какая-то мелодия вместо гудка"/, при весьма сложной процедуре выбора нужной мелодии.


С другой стороны, выручка в ряде сегментов рынка продолжает расти:


Мобильная коммерция. Эта услуга тесно связана с рынком интернет-услуг — основная доля средств используется для оплаты интернет-сервисов. Интернет-трафик, несмотря на кризис, растет, что означает дополнительный спрос в сегменте мобильных микроплатежей.


Мобильный доступ в Интернет. Данная услуга особенно актуальна в регионах, где беспроводной доступ является зачастую безальтернативным вариантом доступа в сеть Интернет.

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: мобильный Интернет, ВымпелКом, МТС, МегаФон, сотовые операторы, выручка