BMC Software "засветилась" в Петербурге. С помощью "Инфосистемы Джет"

На рынке Петербурга активизируется новый игрок – компания BMC Software, один из мировых лидеров в области поставок систем управления ИТ-инфраструктурой и бизнес-процессов. Она будет работать здесь через своего основного партнера в России – одного из крупнейших отечественных интеграторов «Инфосистемы Джет». В конце прошлой недели эти компании провели первый семинар в северной столице, на котором анонсировали свои планы по продвижению продуктов и услуг BMC Software.

BMC Software — один из мировых лидеров среди производителей программного обеспечения. Компания основана в 1980 году, и сейчас ее решения по управлению ИТ-инфраструктурой, базами данных, информационными системами и приложениями, ИТ-сервисами применяются более чем в 14 тыс. компаний по всему миру (по экспертным оценкам, более 80 % организаций из списка Fortune 500 используют решения ВМС Software). В 2003 году компания анонсировала концепцию Business Service Management (BSM) — «Управление бизнес-услугами», основная цель которой – направить используемые информационные технологии на достижение бизнес-целей. В 2004 году в ее рамках была разработана и анонсирована методология Routes To Value, обеспечивающая оптимальную и эффективную последовательность действий по внедрению BSM.

Сейчас в компании работают более 6 тыс. сотрудников, а ее оборот составляет около $1,4 млрд. BMC Software имеет ряд представительств по всему миру. В России компания работает через партнеров, крупнейшим из которых является столичный интегратор «Инфосистемы Джет» - в 2004 году он получил статус Master Distributor, что, в частности, включило в себя компетенцию по продвижению и поддержку продуктов и решений BMC Software на российском рынке.

«Инфосистемы Джет» - российский системный интегратор, входит в топ-20 крупнейших компаний IT-рынка. С 1991 компания работает на рынке системной интеграции и специализируется на поставке решений в области построения вычислительных сетей и комплексов, безопасности, программных решений и сервисных услуг. Основными заказчиками являются федеральные и муниципальные структуры, крупнейшие телекоммуникационные компании, ведущие предприятия топливно-энергетического комплекса, банки и финансовые учреждения, среди которых можно выделить «ВымпелКом», «Соник Дуо», «Мобильные ТелеСистемы», «Ростелеком»,
Центральный банк РФ, Сбербанк России, Федеральное казначейство, Газпром, Роснефть, Татнефть, ТНК-ВР, "Лукойл", ГМК «Норильский никель», РУСАЛ, "Мосэнерго", РАО ЕЭС. «Инфосистемы Джет» имеет партнерские статусы таких поставщиков, как Sun Microsystems, Hitachi Data Systems, Oracle, Cisco Systems, Veritas Software Corporation, HP.

Год назад компания открыла филиал в Петербурге - «Информационные системы Джет, Санкт-Петербург». В сферу его компетенции входит реализация и обслуживание проектов в Северо-Западном регионе. В настоящее время  в число основных заказчиков входят  крупнейшие компании - ОАО «Северо-Западный Телеком», «МТС Северо-Запад», «Ленэнерго» и Северо-Западный банк Сбербанка РФ и др.

Сейчас петербургский филиал активизируется на рынке. В частности, в рамках программы по продвижению услуг компании в регионе прошло три семинара. Последний из них состоялся в конце прошлой недели и был посвящен решениям по управлению бизнес-услугами, предлагаемыми компанией BMC Software. Ключевым вопросом, поднятым на мероприятии, стало сотрудничество бизнес- и ИТ-подразделений предприятий. Как известно, сейчас, в свете активного использования информационных технологий в бизнес-процессах, одним из ключевых моментов становится обеспечение их эффективного взаимодействия. Здесь существует множество аспектов – от разделения бюджета, профессионализма персонала, согласования действий и т.д. Также на семинаре были рассмотрены конкретные решения, которые ВМС Software продвигает в этой области.

Как отметил в своем докладе руководитель департамента систем управления бизнес- и ИТ-услугами компании «Инфосистемы Джет» Сергей Довгань, в основе подхода компании к управлению информационными системами лежат сочетание программно-технических и административно-процедурных решений, направленных на обеспечение эффективной и надежной работы информационной системы организации и гарантии качества предоставляемых информационных услуг.

Среди наиболее известных продуктов, которые ВМС Software предлагает на рынке, в частности, семейство программных продуктов PATROL (набор средств, предназначенных для мониторинга и управления оборудованием, операционными системами, приложениями Интернета, базами данных, приложениями в масштабах предприятия). После приобретения в прошлом году компании Remedy, которая специализировалась на решениях в сфере управления ИТ-сервисами, в портфеле ВМС Software появился программный продукт Remedy IT Service Management. Он представляет собой набор приложений, позволяющих автоматизировать и управлять деятельностью ИТ-служб. Все приложения Remedy построены на основе адаптивной системы обработки запросов Action Request System (AR System), которая содержит и универсальную среду разработки, что обеспечивает возможность легкой адаптации к требованиям конкретного применения. Что касается концепции Business Service Management, то здесь среди других брендов компании – программные продукты семейства Magic, Marimba и др.

Для BMC Software прошедший семинар стал первым крупным мероприятием в Петербурге. Кроме того, его посетил региональный директор по Центральной и Восточной Европе компании BMC Software Кельд Стикс, для которого эта поездка стала первым знакомством с рынком Северо-Запада. Как отметил управляющий филиалом «Информационные системы Джет, Санкт-Петербург» Александр Батрак, компания решила анонсировать продукцию ВМС Software в Петербурге по нескольким причинам. «Мы являемся основным партнером компании в России и видим, что регионы сейчас активно развиваются, а, как известно, Петербург традиционно является вторым рынком после Москвы. Это подтверждается все более отчетливым интересом к таким предложениям, который из теоретической области переходит в практическую сферу». «Мы наращиваем свою активность в России, и этот региональный семинар – очередной шаг в этом направлении», - добавил Кельд Стикс. Напомним, что ранее компании фокусировались на проведении мероприятий в Москве, - так, в прошлом году там был проведен двухдневный форум по продукции BMC Software.

Как считают игроки рынка, у BMC Software есть шансы добиться успехов на местном рынке, - на системы управления ИТ-инфраструктурой и бизнес-услугами существует спрос. «У семинара была определенная тематика, и цель нашего посещения заключалась в получении информации по вопросам наведения порядка в ИТ. Наша компания рассматривает АО «Инфосистемы Джет» как фирму, которая имеет определенный вес на рынке, а BMC Software – как компанию, предоставляющую интересное программное обеспечение. Что касается систем управления, то здесь все зависит от того, какие именно задачи ставит перед собой каждая конкретная фирма», - прокомментировал главный конструктор «Северного ПКБ» Анатолий Карпенко. Его слова продолжает директор по эксплуатации петербургского филиала компании МТС Виктор Караваев: «Программные продукты, представленные на семинаре, были интересны с профессиональной точки зрения. Также было интересно сравнить продукцию компании BMC Software с программным обеспечением других поставщиков. Нас интересует их методология, т. к. BMC Software позиционирует себя как компания со стратегическим подходом к управлению бизнес-услугами. Интересно было сравнить эти решения с теми, что уже используются в нашей компании». Администратор центра обработки данных «Ленинградского металлического завода» Артем Будылин отметил: «Цель прихода на семинар заключалась в знакомстве с предложениями компании «Инфосистемы Джет». На данный момент заводу необходима техническая поддержка, и поэтому мы рассматриваем предложения фирм, которые могли бы ее предоставить. Было интересно послушать про службы поддержки пользователей, т. к. ее у нас пока нет». «Вопрос организации ИТ–служб достаточно актуален. Передовой опыт показывает, что необходимо уделять ему внимание. ИТ дают возможность развиваться бизнесу, а их умелое использование может дать конкурентные преимущества перед другими компаниями. К сожалению, в Петербурге подобных мероприятий, в отличие от Москвы, на данный момент проводится не так много», - заметил начальник отдела поддержки и сопровождения БалтИнвест Банка Михаил Мима.

На вопросы корреспондентов spbIT.ru ответил региональный директор по Центральной и Восточной Европе компании BMC Software Кельд Стикс.

Как давно компания BMC Software работает на российском рынке?

- Первые проекты компании на российском рынке появились в 1998 году. Тогда нам было необходимо решить, на каком регионе Восточной Европы следует сфокусировать внимание, и в результате выбор был сделан в пользу Польши. Но в то же время проходили встречи с российскими компаниями. Стоит отметить, что уже тогда ИТ-рынок России демонстрировал хорошую динамику.

Какие решения из тех, которые вы продвигаете, сейчас актуальны для рынка России и Северо-Запада?

- По нашим оценкам, здесь наиболее востребованными являются решения Remedy ITSM. Существует большой спрос на технологии по управлению ИТ-услугами. Также мы видим востребованность классических решений для телекоммуникационной и финансовой отраслей, что, прежде всего, связано со спецификой этих бизнесов. Кроме того, нашей продукцией интересуются розничные сети, и также компания тесно сотрудничает с государственным сектором.

Как в целом вы оцениваете развитие бизнеса BMC Software в России и его перспективы?

- Можно смело сказать, что ситуация в России превосходит все ожидания, и развитие идет, можно сказать, лавинообразно. Сейчас у нас большое количество заказчиков. Достаточно сказать, что около 20 крупных компаний внедряют нашу систему управления полностью, не говоря уже о том, что среди наших клиентов – сотни компаний, которые приобрели лишь часть функционала системы. В наших планах – расширение присутствия BMC Software на российском рынке, и мы надеемся за ближайшие 5 лет увеличить существующую долю России на 25 - 30 %. Для этого нам необходимо наладить более тесное сотрудничество с российскими партнерами. По этим причинам было принято решение ввести должность представителя компании BMC Software в России. За последние несколько дней мы провели около 10 интервью с целью подбора кандидатов.

Не могли бы рассказать об этом подробнее?

- Как я уже отмечал, с точки зрения корпоративных интересов нам необходимо постоянное присутствие штатного сотрудника в России. Среди требований – знание русского и базовых иностранных языков, основ российского законодательства, общее владение ситуацией по местному ИТ-рынку. Основная задача представителя – развитие бизнеса компании в России. Мы будем продолжать придерживаться схемы продаж через наших партнеров, но в функции нашего представителя будет входить контроль данного процесса, и в его компетенции будет организация встреч с нашими российскими заказчиками – для получения более эффективной обратной связи.

Какова на данный момент доля России в доходах компании и кто является вашими основными партнерами здесь?

- В прошлом году (наш финансовый год заканчивается в марте) российский рынок составил 20 % от общего оборота компании, и в этом году мы рассчитываем увеличить эту цифру. Нашим основным партнером в России для всех продуктов, кроме линейки Remedy, является компания «Инфосистемы Джет», которая может самостоятельно привлекать любых партнеров. Мы работаем и с рядом других компаний и видим интерес к сотрудничеству с нами со стороны  других игроков рынка. Вопросы взаимодействия с ними и возьмет на себя представитель BMC Software в России.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: