Петербургский Columbus ставит на розницу

Один из ведущих поставщиков управленческих решений - Columbus IT Partner - активизирует свою деятельность на рынке Северо-Запада. При этом одной из приоритетных для компании отраслей выбрана розничная торговля и дистрибуция. По оценкам экспертов, сейчас этот сегмент – один из наиболее перспективных потребителей услуг в области корпоративных информационных систем.

Columbus IT Partner – международная компания с представительствами в 22 странах мира. Компания специализируется на предоставлении консультационных услуг по выбору, внедрению и сопровождению корпоративных информационных систем, а также на управленческом консалтинге. Columbus IT Partner является партнером таких поставщиков бизнес-приложений, как Microsoft Business Solutions (MBS) и Cognos. Также компания уделяет большое внимание разработке отраслевых решений на базе приложений MBS. За 8 лет работы в России Columbus IT Partner завершил более 200 проектов, среди которых: «ССМ-Тяжмаш», «Л'Этуаль», «Юнимилк», «Браас», «Исток» и др. Сейчас российское подразделение является самым крупным и успешным в группе Columbus IT Partner: доля в общем обороте компании составляет 10 - 15 %.

Как отмечают аналитики, ставка Columbus IT Partner на крупные сетевые компании и дистрибуцию оправдана: этот сегмент экономики сейчас активно развивается. На отечественный рынок ритейла вышли крупные международные компании, которым удалось занять лидирующие позиции за довольно короткий промежуток времени. Российские же игроки смогли сделать из сложившейся ситуации правильный вывод: для успешного развития, помимо активного роста, необходимо инвестировать и в качественную составляющую бизнеса. Это требует не только привлечения квалифицированного менеджмента и актуальных торговых технологий, но и современных информационных систем.

«Во-первых, сегодня российский ритейл ставит на стратегическое планирование. Жесткая конкуренция на этом рынке заставляет игроков оптимизировать и модернизировать все основные бизнес-процессы. Во-вторых, привлечь покупателя классической моделью «цена-качество» уже невозможно, поэтому ритейлеры активно внедряют различные программы лояльности. И всеми этими процессами необходимо эффективно управлять, что невозможно без современной корпоративной информационной системы. Многие сетевые компании и крупные дистрибьюторы уже внедрили различные ERP-системы. Однако основная масса компаний еще «приценивается» к новому уровню ведения бизнеса», – говорит член координационного совета петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club Максим Белоусов. Напомним, что, например, в этой области сейчас очень активны сети салонов сотовой связи. Так, «Диксис» внедряет Axapta, Divizion – Navision, «Связной» – Oracle. "Мы не ставим на розницу, и для нас более интересны производственные предприятия. Тем не менее, розничная торговля в различных ее проявлениях сейчас автоматизируется более интенсивно, чем раньше. Объясняется это не только тем, что автоматизация охватывает более интенсивно все больше областей экономики, но и тенденцией укрупнения магазинов и розничных сетей. Идет глобализация: вспомним хотя бы про поглощение «Копейки» «Пятерочкой». Поэтому мы тоже обращаем внимание на ритейл, поддерживаем «отраслевое решение для торговли», хотя оно и не является для нас самым приоритетным», - добавляет главный эксперт компании «Компас» Игорь Якобсон. «Рынок автоматизации розничной торговли растет взрывообразно, и следует, в частности, отметить положительную динамику спроса со стороны региональных сетей. Кроме того, следует отметить тенденцию роста спроса на решения более высокого уровня: другими словами, клиенты постепенно переходят от автоматизации учета к решению задач по управлению и планированию», - сообщили в одном из крупных бизнес-интеграторов Петербурга. По прогнозам экспертов, анализируя ситуацию на Западе, в ближайшее время в отечественном ритейле должен вырасти спрос на комплексные решения и усилиться интерес к автоматизации таких процессов, как управление цепочками поставок, управление спросом, к технологиям обмена данными (EDI и RFID) и т. д.

За время работы в Петербурге Columbus IT Partner осуществила ряд проектов с дистрибьюторскими компаниями, в частности, с «ГСК» (см. выпуск новостей от 15 сентября 2005 г.), «Сварог» (см. выпуск новостей от 12 апреля 2005 г.); автоматизировала логистические контуры для таких производителей, как «Росси» и «Петмол». Также в этом году компания завершила проект для одной из крупнейших розничных сетей «Компьютер-центр «Кей» (см. выпуск новостей от 10 февраля 2005 г.). Сейчас в сети салонов «Компьютер-центр «Кей» Axapta находится в полномасштабной эксплуатации. И, как прокомментировал директор по ИТ этой компании Олег Вайнберг, руководство довольно отдачей от инвестиций на замену системы, т. к. были решены все поставленные на этапе разработки задачи.

Напомним, что российское подразделение Columbus IT Partner давно работает с розничным сектором и, в частности, является официальным партнером Microsoft по разработке вертикальных решений для автоматизации крупного ритейла (среди реализованных проектов интегратора – «Перекресток», «Дикси», «Старик Хоттабыч», «СВ Техносила», «Техмаркет», «Лама», сеть аптек «Ригла», сеть обувных магазинов «Карло Пазолини» и др.).

Среди маркетинговых шагов петербургского подразделения Columbus IT Partner в области продвижения бизнес-решений для сетевых и дистрибьюторских компаний – осенью прошлого года интегратор провел семинар «Фабрика конкурентных преимуществ. Технологии RFID» (см. выпуск новостей от 1 ноября 2004 г.). На мероприятии компания впервые на местном рынке представила соответствующее решение на основе ERP-системы Axapta. А в начале октября этого года Columbus IT Partner провел семинар «Фабрика конкурентных преимуществ: Торговля». На мероприятии специалисты компании представили концепции в управлении торговыми предприятиями, включая управление закупками и эффективное взаимодействие с поставщиками, управление складом и ассортиментом товара. Также участники семинара смогли протестировать производительность Microsoft Axapta и оценить решение Columbus IT Partner по интеграции ERP с фронт-офисными системами. Как отметил директор петербургского офиса компании Columbus IT Partner Russia Игорь Худяков, проводя подобный семинар, компания ставила перед собой несколько целей, основная из которых заключалась в необходимости донести до потенциальных клиентов экспертизу компании Columbus в данной области.

«Целью нашего посещения семинара было знакомство с возможностями Microsoft Axapta. Кроме того, мы смогли поближе узнать о реализованных проектах компании Columbus IT Partner», - сообщил начальник отдела информационных технологий компании OGGI Олег Цыганков. «Наиболее актуальной темой для нас была складская автоматизация», - добавил директор ИТ-службы компании «Портер» Владимир Морозов.

В ближайшее время Columbus IT Partner планирует провести еще одно мероприятие для дистрибьюторов и производителей. Тема предстоящего семинара - управление цепочками поставок. Профессор Скотт Гамильтон (Scott Hamilton) расскажет о концепции Supply Chain Management (SCM) в производстве и дистрибуции, а специалисты компании продемонстрируют решения Columbus IT Partner для автоматизации SCM. Помимо этого в семинаре примут участие клиенты компании, которые поделятся собственным опытом внедрения ERP-систем для управления цепочками поставок.

На вопросы о перспективах развития компании на Северо-Западе и специфике работы в сегменте розницы и дистрибуции корреспонденту spbIT.ru рассказывает региональный директор Columbus IT Partner Игорь Худяков.

Как вы оцениваете рост спроса на решения по автоматизации бизнес-процессов в сегменте крупного ритейла и дистрибуции? Чем это определяется?

- Развитие розничных сетей в России сейчас переживает бум, который начался около пяти лет назад. В последние три года, в связи с приходом в Россию крупных международных ритейлеров, конкуренция резко обострилась. Основная масса сетевых компаний уже достигла того уровня, когда основным конкурентным преимуществом становится качественное управление сетями. Небольшие системы не способны справиться с такими задачами, а крупные избыточны функционально и слишком дороги. Ритейл является молодым сегментом российской экономики, поэтому на рынке автоматизации бизнес-процессов пока нет конкурирующих продуктов. Решение Axapta для данного сегмента стало, на наш взгляд, настоящим прорывом.

Розничная торговля всегда была для нас одним из приоритетных направлений. За несколько лет работы с ритейлерами и дистрибьюторами мы накопили значительный опыт в области автоматизации управления предприятиями этой отрасли. Сейчас стратегия развития нашей компании идет по пути вертикализации, и, как известно, одним из вертикальных решений Columbus IT Partner является решение для ритейла. Это отвечает и стратегии развития корпорации Microsoft, которая летом 2005 года объявила о новой глобальной инициативе по укреплению отраслевых вертикалей.

Какой практический опыт вам дали ваши уже реализованные проекты?

- Опыт бесценен, так как каждый проект является уникальным. Как не существует двух одинаковых отпечатков пальцев, так не существует и двух абсолютно похожих компаний. Поэтому, чем больше успешных внедрений делает интегратор, тем выше уровень его компетенции в этой области. Именно поэтому корпорация Microsoft поручила Columbus IT Partner разработку международного решения для этой отрасли.

Какова эффективность таких проектов, что они дают заказчику и как ее можно оценить здесь?

- Интересные цифры приводят специалисты Microsoft: на последнем форуме корпорации они утверждали, что 75 % всех клиентов достигают позитивного ROI (Return On Investment) в среднем уже через 23 месяца использования системы. Заказчики получают эффективный инструмент для управления бизнесом: торговля и логистика, финансы, проекты, бизнес-анализ, управление ассортиментом, ценообразование, интеграция с внешними системами, формирование отчетности и управление средствами повышения лояльности покупателей – все эти функции заложены в основу Microsoft Axapta. Кроме того, масштабируемость системы позволяет повышать производительность одновременно с ростом бизнеса.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО