Социальные таксофоны снизили тарифы

Оператор "Санкт-Петербургские Таксофоны" снизил тарифы на разговоры с таксофонов, установленных в социально значимых местах – больницах и вузах. В общей сложности в Петербурге сейчас работает 185 таких "льготных" точек связи.

ЗАО "Санкт-Петербургские Таксофоны" основано в 1994 году. Длительное время акционерами компании являлись ЗАО "Телекоминвест", Great Nordic Payphones, Ascom Nordic (Дания) и Investment Fund for Central and Eastern Europe. Сейчас 100-процентным владельцем таксофонного оператора является холдинг «Телекоминвест». Летом 2000 года по инициативе ОАО "Связьинвест" с участием ЗАО "СПТ" была создана компания ОАО "Национальная Таксофонная Сеть", основной задачей которой является реализация правительственной «Программы развития и применения Единой таксофонной карты России». Сеть СПТ насчитывает 1900 карточных таксофонов, из них 1600 таксофонов марки GNT-807 и 300 таксофонов марки EXANTO производства французской фирмы Ascom Monetel. Также компания эксплуатирует 100 монетных таксофонов производства Landys&Gyr Communications Corp (Швейцария). Таксофоны, подключенные к системе управления СПТ, действуют не только в Петербурге, но и в Петрозаводске, Калининграде, Пскове, Нижнем Новгороде. Совместно с РА «БВ Медиа в СПб» в первом квартале 2006 года СПТ планирует заменить 100 стандартных таксофонных кабин, расположенных на Невском проспекте, на кабины улучшенного дизайна, оснащенные рекламными поверхностями и освещением в вечернее время (см. выпуск новостей от 3 октября 2005 г.).

Все 185 карточных таксофонов, на звонки с которых снижены тарифы, расположены в Санкт-Петербурге в социально значимых местах - общежитиях, больницах, роддомах и ряде вузов - Ленинградском государственном университете, Инженерно-экономическом университете, Лесотехнической академии, Педиатрической медицинской академии, РГПУ им. Герцена, Академии театрального искусства, Консерватории, Университете технологии и дизайна и др. Новые тарифы вошли в действие с 7 ноября 2005 года. Как рассказали в компании, акция была специально приурочена к российскому празднику.

Особенность изменения цен – по заявлению компании, тарифы на «экономичных» таксофонах максимально приближены к тарифам IP-операторов. Минута разговора обойдется абоненту в среднем в 1,5 руб. по Ленинградской области и от 3 до 12 руб. - с другими городами России, в зависимости от направления звонка. Например, стоимость звонка в Москву составит около 3 руб. за минуту, в Грозный – 6 руб., в Иркутск - 12 руб. В среднем стоимость междугородних звонков с данных таксофонов снижена в 4 раза.

Данная акция является продолжением политики снижения тарифов на таксофонах СПТ, установленных в социально значимых местах. Еще во второй половине 2004 года компанией были значительно снижены тарифы на все виды связи с таксофонов, установленных в метрополитене, больницах, вузах и общежитиях Петербурга, а с 1 июня 2005 года - на все услуги центра справочной информации. Кроме того, рассчитывая на дополнительный доход от введения дальней связи с монетных таксофонов, в июне 2005 года компания объявила о снижении стоимости разговоров со всех монетных таксофонов в 2 раза. Звонок с монетного таксофона теперь обходится абоненту в 2 руб. за минуту разговора по городу, от 5 до 15 руб. - по России (в зависимости от географической зоны), 20 руб. - в страны СНГ и 25 руб. - в страны дальнего зарубежья.

Как рассказали в пресс-службе СПТ, снижение стоимости звонков для абонентов, по мнению руководства компании, позволяет СПТ увеличивать конкурентоспособность услуги, а также совокупный трафик и продолжительность звонка. Своими основными конкурентами СПТ считает, прежде всего, мобильных и IP-операторов. На станциях метрополитена конкурентом СПТ в первую очередь является компания "Метроком", в гостиницах – BCL (входит в состав «ПетерСтар»).

Средством оплаты за услуги связи с «экономичных» таксофонов является единая таксофонная карта России, эмитируемая ОАО «Национальная Таксофонная Сеть». В Петербурге и Ленинградской области карта продается более чем в 2 тыс. точек: в кассах метрополитена, вестибюлях и переходах станций в киосках «Метропресс» и «Роспечать», в почтовых отделениях и переговорных пунктах и др. Напомним, что в октябре 2005 года вышла новая карта «Национальной Таксофонной Сети» - к 50-летию петербургского метрополитена. Ее номинал - 50 единиц, тираж - 10 тыс. штук (см. выпуск новостей от 31 октября 2005 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг