"ЛЭК Телеком" активизировал хостинг

Петербургский провайдер "ЛЭК Телеком" активизируется на рынке хостинга. Компания обновила тарифы на этот сервис, и, кроме того, на днях "Лэк Телеком" завершила рекламную кампанию "14 месяцев хостинга", в рамках которой пользователю, заключившему договор на услугу до 19 ноября, предоставлялся 1 месяц дополнительного обслуживания за каждые оплаченные 6 месяцев.

Компания «ЛЭК Телеком» начала свою деятельность в 1991 году с предоставления в Петербурге коммуникационных услуг и услуг электронной почты. Сейчас провайдер предоставляет услуги всех видов доступа в Интернет, веб-хостинга, регистрации доменов и т. д. Компания использует внешние каналы, предоставленные операторами «Голден Телеком» (у него же «ЛЭК Телеком» арендует линии для модемного пула) и «Демос», общей емкостью 30 Мбит/с. На рынке хостинга компания активно работает 3 года.

Сейчас у компании действует новый прейскурант на услуги хостинга. Ранее «ЛЭК Телеком» продвигал в этом направлении три тарифных плана: «План 75 Мб» с абонплатой $5 в месяц, «План 300 Мб» ($7,5), «План 600 Мб» при ($25). Предыдущие тарифные изменения были произведены в декабре 2004 года. По новому прейскуранту, который действует с осени этого года, минимальный тарифный план, включающий 100 Мб дискового пространства при плате в $5 в месяц (минимальный оплачиваемый период – 6 месяцев), ориентирован на небольшие интернет-проекты. Размещение по тарифу "План 300 Мб" обойдется клиенту в $7,5 в месяц. На "Плане 500 Мб" (стоимостью $10 в месяц) и "Плане 1000 Мб" ($15), как правило, организуется более 2 сайтов. Наибольшей популярностью, как отметила менеджер по развитию и продвижению интернет-услуг компании «ЛЭК Телеком» Наталья Рыбак, пользуются тарифные планы 100 Мб и 300 Мб. Все тарифные планы включают неограниченный трафик, поддержку одного домена, неограниченное количество поддоменов, поддержку WebFTP, SSI, PHP4, Perl5, Python, CGI-bin, FastCGI, WAP, PhpMySQLAdmin, статистику посещений и т. д. Поддержка одного дополнительного домена обойдется клиенту в $2 в месяц. Недавно провайдер завершил рекламную кампания "14 месяцев хостинга", которая действовала с 1 сентября. В ее рамках всем новым клиентам, осуществившим платеж до 19 ноября, на услуги хостинга предоставляется 1 месяц дополнительного обслуживания за каждые оплаченные 6 месяцев. По итогам этой акции «ЛЭК Телеком» удалось увеличить объем продаж приблизительно на 10 %. Причем, по словам представителей провайдера, ее предварительные результаты были более высоки по сравнению с предыдущей аналогичной кампанией "Хостинг-лето 2004".

Напомним, что сейчас петербургский рынок хостинга является весьма насыщенным – на нем работает более 100 компаний. При этом данный сервис активно продвигают специализированные игроки, в частности, PeterHost.ru, InfoBox, HostZona, «Петерлинк. Веб» и др. Универсальные операторы и провайдеры («ПетерСтар», «Вэб Плас») хотя и предоставляют услуги хостинга, но столь активно на этом рынке не работают. Как отметила Наталья Рыбак, начало активной деятельности «ЛЭК Телеком» по продвижению хостинга в первую очередь было связано с желанием использовать имеющиеся ресурсы в полном объеме. Изначально услуга хостинга предоставлялась только юридическим лицам – компаниям, которым помимо доступа в Интернет требовалось разместить сайт или несколько сайтов. В связи с тем, что каналы не были полностью загружены и значительная часть ресурсов простаивала, было принято решение по эксплуатации ресурсов в полную силу для предоставления хостинг-услуг и частным лицам. Сейчас на хостинг приходится около 10 % доходов департамента интернет-услуг «ЛЭК Телеком». В планах компании – увеличить клиентскую базу по этому направлению, по крайней мере, в два раза. В частности, в декабре планируется запустить новогоднюю акцию, в рамках которой пользователям будут предоставлены существенные скидки.

Как отметил генеральный директор PeterHost.Ru Дмитрий Костяхин, снижение тарифов со стороны многопрофильного провайдера объясняется общей ситуацией на рынке: профессиональные хостинговые компании уже давно предлагают пользователям недорогие тарифные планы. «Интернет-провайдеры долгое время держали высокие цены на эту услугу и только сейчас приводят их в соответствие с требованиями рынка. Для таких компаний хостинг является дополнительным видом бизнеса, поэтому и по уровню тарифов, и по качеству сервиса они неизбежно будут отставать от компаний, специализирующихся именно на хостинге», - считает Дмитрий Костяхин. По оценкам экспертов, в среднем у интернет-провайдеров на услуги хостинга приходится от 10 % до 30 % общих доходов. «Для операторских компаний предоставление хостинг-услуг является способом сбалансировать трафик, поэтому деятельность интернет-провайдера в данном сегменте является более чем оправданной, - отметил генеральный директор ООО "Петерлинк Веб" Юрий Степанов. - Успех же на этом рынке зависит не только от конкурентоспособной цены, но и от сервисов, качество которых должно выгодно отличаться от конкурентов. В частности, мы не позиционируем свои услуги для массового рынка, что предполагает более высокие цены на тарифы, высокое качество сервиса и большую гибкость по отношению к клиенту». «В конечном итоге во многом успех предложения будет зависеть от усилий компании по его продвижению», - резюмирует руководитель отдела рекламы и PR компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг