В Петербурге появится широкополосный бренд «Мультинекса». Его дочерний оператор «Теликс» приступил к смене торговой марки

Петербургский оператор кабельного телевидения и доступа в Интернет «Теликс», работающий в Калининском, Выборгском и Приморском районах, в ближайшее время завершит ребрендинг – компания будет использовать марку своего владельца – «Мультинекс», принадлежащую группе «Мультирегион». Политика «Теликса», правда, не изменится – компания не собирается пока осваивать «с нуля» новые районы, предпочитая активнее продвигать услуги на уже освоенных территориях. Однако некоторые новые сервисы в связи с более плотным взаимодействием с «Мультинексом» у «Теликса» уже появились.

ООО «Теликс» было образовано в 1991 году. В конце 90-х годов руководство компании осознало, что технологии, используемые в большинстве сетей КТВ, устарели и перестали отвечать запросам абонентов. Так, в 1997 году компания вступила в переговоры со шведским телекоммуникационным концерном Telia, который впоследствии стал соучредителем компании «Теликс». В 2000 года «Теликс» создаёт на территории Калининского района Санкт-Петербурга – самого большого района города – новую мультисервисную широкополосную систему кабельного телевидения (технология DOCSIS), наиболее современную в Петербурге на тот момент времени.

В группу компаний «Мультирегион», одного из крупнейших региональных ШПД-операторов, «Теликс» вошел в 2005 году – владельцы петербургского оператора после выхода из бизнеса компании Telia (в 2002 году она, напомним, объединялась с финской Sonera) сумели сыскать нового инвестора. Если иностранный акционер смог дать технологический толчок для развития «Теликса», то благодаря вливаниям «Мультирегиона» «Теликс» смог укрепиться в своих исторических районах – Калининском и близлежащем Выборгском, а также выйти с помощью приобретения оператора «КТВ «Аврора» в новый для себя Приморский район – это произошло в 2006 году. Сейчас здесь у «Теликса» в зону охвата входит порядка 8 тыс. домохозяйств.

Напомним, что помимо «Теликса» в группу «Мультирегион» входит 37 кабельных операторов, работающих в 21 регионе России во всех федеральных округах (преимущественно, правда, присутствие обеспечено в ЦФО). Бренд «Мультинекс» был разработан в 2007 году нанятым агентством, и с конца 2008 года он внедряется во всех городах присутствия группы. Интересно, что «Теликс» стал чуть ли не последним активом, который переходит на единую торговую марку, – процесс ребрендинга в Петербурге стартовал лишь в конце прошлого года.
 
«Единый бренд дает унификацию, стандартизацию, узнаваемость и, в итоге, сокращение издержек. Кроме того, если продолжать тему унификации, то у нас уже практически во всех городах работает единый биллинг – мы используем систему «Фастком» на базе ПО Oracle, и в 2010 году на него будет переведен и «Теликс». То, что «Теликс» стал одним из последних операторов, которые переводятся на «Мультинекс», можно сказать, случайность. Хотя нельзя отрицать, что бренд «Теликс» очень хорошо узнаваем на местном рынке – все-таки компания работает на рынке давно и сейчас является лидером услуг кабельного телевидения и широкополосного доступа в Интернет в исторических районах своего присутствия. В целом жесткая дата окончания ребрендинга конкретно в этой компании не определена. Могу добавить, что из технологических вещей в 2010 году у нас запланирована организация единой сети в рамках наших компаний», – прокомментировал корреспонденту spbIT.ru заместитель генерального директора, директор по развитию ЗАО «Мультирегион» Алексей Петров.

Напомним, что сейчас «Теликс» работает с двумя технологиями – с 2006 года оператор стал развивать Ethernet-сети на территории своего присутствия. На данный момент, если сравнивать область охвата сети Ethernet и DOCSIS, по процентному соотношению первый вариант более распространён (около 70 %). В общей сложности сеть «Теликса» охватывает 140 тыс. домохозяйств (это порядка 800-1000 домов). К услугам доступа в Интернет от «Теликса» подключено примерно 20 тыс. абонентов. Кроме того, около 4 тыс. абонентов подключены к комбинированным пакетам – к ШПД-услугам и КТВ одновременно. Стоит отметить, что интересно, львиную долю таких подписчиков – около 2,5 тыс. – компания получила за последний год.

Как рассказал коммерческий директор компании «Теликс»» Артём Борисов, с точки зрения перехода на новый бренд сейчас сделан ряд шагов, включая полный редизайн сайта оператора и промоматериалов (большая часть из них пока еще использует оба бренда). Кроме того, идет сетевое и техническое объединение с «Мультинексом», а также объединение внутренних ресурсов (но пока «Теликс», например, пользуется услугами внешних поставщиков трафика самостоятельно).

«К концу первой половины 2010 года бренд «Теликс» будет полностью смещён и исчезнет с рынка. Более тесная интеграция с «Мультинексом» уже дала нам некоторые преимущества, в частности, произошло существенное расширение сетки каналов и появилось много новых предложений. Кроме того, мы сейчас стали более активны в плане продвижения цифрового ТВ, а также в плане использования единых маркетинговых акций. При этом Петербург, можно сказать, стал своего рода центром компетенции для «Мультинекса» – наш город признан лидером по конкурентной среде и технологической составляющей», – отметил г-н Борисов. Из кардинально новых услуг, которые потом могут войти в стандартный пакет «Мультинекса», можно упомянуть «Активное ТВ», разработчиком которого является компания «Рикор». Она предлагает платформу, благодаря которой абоненты могут персонализировать эфир и управлять собственным просмотром. Кроме того, пользователю в рамках «Активного ТВ» предоставляется 50 цифровых каналов (интересно, что они поставляются от «Рикора» и могут не совпадать с сеткой оператора-партнера) с возможностью записи. Кроме того, телеприставку «Активного ТВ» можно также подключать к Интернету через LAN-соединение и на телевизионный экран выводить просмотр  почты и т. д.

Что касается цифрового ТВ, то, в самом деле, «Теликс» в 2009 году значительно активизировался в данном сегменте. «Аналоговое ТВ у нас остается. Но мы не дублируем каналы и предлагаем для абонентов цифрового ТВ премиум-пакеты. Где-то мы выступаем даже пионерами. Например, раньше НТВ+ не предоставляло свои премиальные пакеты кабельным операторам, но нам удалось заключить такой договор. Теперь мы единственные в городе, кто транслирует, например, пакеты «НТВ+Кино», «НТВ+Спорт», – пояснил коммерческий директор компании «Мультинекс» Артём Борисов. Оборудование для головной станции было куплено и смонтировано ещё в конце 2008 года, активно продаваться услуга цифрового ТВ у «Теликса» начала в 2009 году. Она стала доступна сразу для всех абонентов сети оператора.

«Мы сейчас не строимся активно, и основной нашей политикой является укрепление позиций на уже освоенных территориях. Прошлый год нам дал прирост в районе  8-10 % абонбазы. По цифровому ТВ у нас имеется около 500 абонентов на данный момент. Как мы поняли, основная преграда при подключении цифрового телевидения – это первоначальный взнос – платить за декодеры люди пока не готовы. Так, недавно мы проводили новогоднюю акцию – при подключении к цифровому ТВ раздавали декодеры бесплатно – и воочию увидели, насколько мешает этот самый взнос», – рассказал Артем Борисов. Из других акций, которые проводил оператор, можно упомянуть тарифную опцию «Абонемент», которая позволит экономить пользователям до 40 % от абонентской платы ежемесячно. Кроме того, в декабре-январе действовало специальное предложение: интернет-доступ на скорости до 10 Мбит/с и полный пакет кабельного ТВ за 350 рублей в месяц. Именно оно, по словам г-на Борисова, вызвало почти троекратное увеличение заявок в указанный период.

Мнения аналитиков по поводу решения «Мультирегиона» собрать свои компании под единым брендом «Мультинекс» по большей части положительные. «С одной стороны, ход с объединением компаний под единым брендом правильный, поскольку они работают на одном рынке и поддерживать разные торговые марки смысла не имеет. Поскольку «Мультирегион» федеральный оператор, данное решение позволяет сфокусировать деятельность в области рекламы и маркетинга и тем самым существенно снизить затраты. К тому же, действительно, лучше иметь одну сильную компанию, чем 50 слабых. Между тем следует понимать, что если подобный ребрендинг происходит в рамках работы по выстраиванию бизнес-процессов, то всё в порядке. А вот если это попытка повлиять на рыночную ситуацию, то одним ребрендингом не обойтись. Данный рынок очень сложный, локальным игрокам есть что противопоставить федеральным операторам. Поэтому нужно нечто большее, помимо простого объединения компаний под единым брендом», – прокомментировал данную инициативу генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин.

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: широкополосный доступ, цифровое телевидение, провайдеры Петербурга, районы Санкт-Петербурга, кабельное телевидение Санкт-Петербург, бренд, Мультинекс, Интернет Мультинекс